Вход
Ребёнок работает с Монтессори-материалами

Почему Монтессори-материалы, а не игрушки?

Рождественское утро – всегда особое событие в моём доме. Я представляю себе подарки, которыми заставлен весь ковер, и есть лишь небольшой проход к дивану. Красивые коробки, скрытые за шторами, и небольшие пакеты, аккуратно спрятанные под ёлкой. Дети просыпаются от звона тарелок, по которым стучат игрушечные медведи, и праздничной музыки. Волнение и ожидание создают невероятную атмосферу. Когда куклы, игры, одежда, карандаши, мягкие игрушки и конфеты обнаружены, начинается веселье. Единственный спокойный момент наступает, когда мои племянницы увлечены своими играми.

Удивительно, но в конце дня я подозреваю у детей скуку. Мои племянницы жалуются, что им нечем заняться. Барби, настольные игры и другие «драгоценные» игрушки хаотично брошены в кучу в углу гостиной.

Я не могу помочь, но подумать о том, какой мудрой и умной женщиной была Мария Монтессори, могу. Этот человек разработал материалы, с которыми дети обращаются с неутомимой радостью и восторгом. Поэтому я изучила, из-за чего Монтессори-материалы мотивируют детей работать целенаправленно, в то время как роскошные игрушки, оснащённые звуками, переключателями и разными хитрыми приспособлениями, лежат нетронутыми в куче.

Монтессори-материалы

Материалы Монтессори готовят ребёнка к жизни, позволяя ему лучше понять взрослый мир.

Материалы Монтессори готовят ребёнка к жизни, позволяя ему лучше понять взрослый мир. В отличие от обычных игрушек Монтессори-материалы позволяют ребёнку стать активно действующим и вносящим свой вклад членом сначала семьи, а со временем и целого общества. Все дети нуждаются в чувстве принадлежности и собственной полезности внутри семьи.

Дети очень заинтересованы в принятии участия в той работе, которую они видят в исполнении взрослых. Таким образом, Монтессори-материалы дают детям возможность развивать определённый набор навыков, с помощью которых они смогут содействовать благополучию семьи. Материалы Монтессори предлагают ребёнку возможность практиковать важную работу и социальные техники, которые часто упущены в традиционных уроках, предназначенных для детей. Ребёнок развивает чувство такта своими поступками и учится переносить его через вежливость на других. Освоенные навыки облегчают адаптацию ребёнка к его индивидуальной культуре. Развитие физической и психологической независимости позволяет ребёнку адаптироваться к новым ситуациям. Когда ребёнок растёт в независимости, чувство собственного достоинства, уверенность и радость укореняются в его сердце.

Среда не сфокусирована на каком-либо одном умении, она обращена к личности каждого ребёнка. Монтессори-материалы помогают формировать и упорядочивать мышление. Рассмотрим все внешние стимулы, с которыми маленький ребёнок знакомится ежедневно: новые запахи, звуки, текстуры, цвета и весовые понятия. Монтессори-материал помогает ребёнку развивать интеллект, предоставляя возможность изучения различных свойств и предметов в окружающей среде по отдельности и упорядоченным способом. Материалы для упражнений сделаны таким образом, чтобы быть в точности одинаковыми по всем свойствам, кроме относящихся к определённому ощущению.

Исключение небольших различий становится возможным с уменьшением посторонних раздражителей, влияющих на другие органы чувств. Свойства выделены для того, чтобы обеспечить ясность и содействовать развитию систематизации, с помощью которой устроен и организован мир. При развитии упорядоченного ума у ребёнка формируется более крепкий фундамент для интеллекта, и ребёнок может легко усваивать новую информацию.

«Монтессори-материалы помогают ребёнку приобрести новые перспективы в освоении предметного мира. Материалы помогают ребёнку познавать определённые свойства предметов, их взаимосвязи, существующие принципы дифференциации внутри данной категории, организационные последовательности и специальные методы для использования предметов. Материалы бросают вызов интеллекту ребёнка, который сначала заинтересовывается, а затем полностью увлекается соответственными принципами. Если искра пробежала, принцип открыт, это пробуждает в ребёнке сильное желание практиковать только что приобретённую способность путём многократного повторения определённых действий. Монтессори-материалы не учат детей фактическим знаниям. Вместо этого они позволяют детям систематизировать уже существующие знания согласно новым принципам. Это повышает их способность к обучению», – «Образование для человеческого развития», стр. 20.

Ребёнок работает с Монтессори-материалами

Дети очень заинтересованы в принятии участия в той работе, которую они видят в исполнении взрослых. Таким образом, Монтессори-материалы дают детям возможность развивать определённый набор навыков, с помощью которых они смогут содействовать благополучию семьи.

Нет ничего более захватывающего, чем своё собственное открытие. У детей в классе есть возможность на ежедневной основе проводить сравнения и реализовывать себя. Монтессори-материалы предлагают детям достаточно информации, чтобы побудить интерес и желание исследовать.

Материалы часто называют «ключами от Вселенной». Материалы позволяют детям делать свои собственные открытия и прорывы в обучении. Дети не перегружены фактической информацией, им предлагается некоторая её часть, на пробу, так сказать, чтобы вызвать интеллектуальный интерес у ребёнка. Когда есть интерес, ребёнок будет сам следовать за своим стремлением к знаниям и самостоятельно, с уверенностью будет заниматься. Какой это подарок для ребёнка – и любовь к обучению, и осознание собственной изобретательности.

Материалы Монтессори предлагают косвенную подготовку для дальнейшего обучения. Материалы обеспечивают ребёнка инструментами для освоения окружающей среды. Упражнения предоставляют физическую, психологическую и социальную опору, необходимую для успешного опыта ребёнка со всеми другими областями в классе. С самых первых уроков, которые получил ребёнок, он может подготавливать руку для письма или тренировать глаза, распознавая мелкие различия при подготовке к чтению. Например, некоторые из самых ранних материалов требуют использования пинцетов, что подготавливает ребёнка к письму задолго до того, как карандаш окажется в его руке.

Кроме того, материалы предоставляют мгновенную обратную связь для ребёнка, сообщая ему, что действие не было выполнено в совершенстве. Вместо того чтобы приводить ребёнка в уныние, такой контроль пробуждает в ребёнке желание к дальнейшей практике. Контроль может быть слуховым (услышать, как стул ударяется о стол) или визуальным (увидеть, что цилиндры в ненадлежащем месте), но тот факт, что обратная связь поступает от самого материала, означает, что роль взрослого сокращается, и ребёнок может оценить себя самостоятельно, не нуждаясь в мнении других. Процесс такой самооценки способствует самостоятельности и учит способности действовать с уверенностью.

Монтессори-материалы

Материалы бросают вызов интеллекту ребёнка, который сначала заинтересовывается, а затем полностью увлекается соответственными принципами.

«Контроль ошибок с помощью самих материалов заставляет ребёнка использовать свой разум, критический склад ума и его всегда растущую способность проводить различия. Таким образом, ум ребёнка поставлен в такие условия, чтобы исправить свои ошибки, даже если они не являются очевидными», – «Открытие ребёнка», стр. 105.

Монтессори-материалы предоставляют возможность для социального развития с особым вниманием на уважение, изобретательность и ответственность. Многие материалы предлагают групповые игры. Игры являются отличным занятием для детей, чтобы делать что-либо по очереди, решить, кто должен быть лидером, или открыть для себя новые варианты или способы, чтобы поделиться приобретёнными знаниями.

Таким образом, Монтессори-материалы увлекают ребёнка и подготавливают его к будущей работе путём организации ума, чтобы ребёнок мог систематизировать и понять мир вокруг него. Материалы предлагают косвенную подготовку, чтобы обеспечить освоение навыков, которые делают процесс обучения лёгким и увлекательным.

Наконец, Монтессори-среда поддерживает социальное взаимодействие, которое учит ребёнка приобретать друзей, и, что не менее важно, самому быть другом.

Автор: Алиса Маккой

На фото Международный Монтессори-центр «Отрада»

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.