Вход
полезные игрушки для детей двух лет

Игрушки в жизни двухлетнего ребёнка

Направлять жизнь, не лишая её при этом свободы развиваться, – вот основная задача воспитателя.

Мария Монтессори

Выбор игрушек

Выбирая игрушку для ребёнка, представьте, что он будет с ней делать. Будет ли игрушка развивать целенаправленную деятельность? Способность к эффективному принятию решений? Воображение? Как долго ребёнок будет с ней играть?

игрушки для ребёнка двух лет

Воображение – замечательное человеческое свойство, но оно не может развиться на пустом месте. Творческое воображение напрямую связано с качеством чувственного опыта, который мы переживаем в реальном мире.

Богатое воображение позволяет представить какую-либо задачу в уме и работать над её решением. Чем больше ребёнок получает реальной информации об окружающем мире, чем больше у него опыт целенаправленной деятельности и решения проблем, тем более полезным, творческим и эффективным станет его воображение.

Развитие зрительного восприятия и координации «глаз-рука»

Исследуя окружающую среду, ребёнок начинает осознавать разнообразие цветов и форм, с которым он встречается дома и на улице, и интересоваться им. Это лучшее время, чтобы ввести игры с геометрическими пазлами простых форм и цветов. Также в двухлетнем возрасте дети любят складывать вещи внутрь ёмкостей и надевать что-либо на стержни.

Игры с геометрическими пазлами и другими игрушками со специальными ручками-кнопками сверху развивают у детей мелкую моторику, готовят руку к письму. В то же время такие игры позволяют удовлетворить желание ребёнка думать и решать проблемы.

«Именно тот факт, что наши большой и указательный пальцы противопоставлены, дал человеку возможность выполнять в высшей степени точные движения, и это породило всю человеческую культуру: от архитектуры до письменности, от музыки до живописи, и все прикладные науки, которые обогащают нашу жизнь», – считала Сильвана Монтанаро.

Организация и замена игрушек

полезные игрушки для детей двух лет

Игрушки следует хранить не только в детской, но и во всех жилых помещениях квартиры. Съёмные детали, такие как пазлы, пирамидки, бусины для нанизывания, вызывают у детей неизменный интерес, а вот родителей, пытающихся уследить за порядком в доме, могут раздражать. Коробки для игрушек только ухудшают ситуацию, потому что когда ребёнок не может найти то, что он хочет, игрушки оказываются раскиданными и теряются.

В то же время порядок в окружающей среде даёт ребёнку чувство безопасности и доверия к этой среде. Корзины, лотки и коробочки, аккуратно расставленные на низких полках, помогают создать этот порядок. Также важно ограничивать количество одновременно доступных игрушек. Если взрослый на глазах у ребёнка каждый раз старательно и педантично убирает игрушки на место, малыш со временем начнёт подражать и присоединится к уборке. Иногда маленьким детям возвращение игрушек на место приносит радости больше, чем сама игра.

Если вы будете наблюдать за ребёнком, вы заметите, что некоторыми игрушками он играет чаще, а про другие забывает, как только они выходят из поля зрения. Старайтесь, чтобы у ребёнка были разнообразные игрушки, но при этом их количество не приводило к переполнению полок.

Наша семья запасные игрушки хранила в гараже, раз в месяц заменяя ими те, что лежат в доме, но любимые игрушки при этом всегда оставались доступными.

Уважение к работе и концентрации

игрушки для ребёнка двух лет

Один из главных элементов философии Монтессори – это уважение к концентрации внимания ребёнка. Когда ребёнок поглощён чем-то безопасным и содержательным (подразумевается деятельность, требующая напряжения как ума, так и тела, а не просмотр ТВ!), это расценивается как важная детская «работа», и обязанность взрослого уважать и защищать её.

Первое и самое главное в детском развитии – концентрация внимания. Она закладывает основу для формирования характера и социального поведения. Похвалы, помощи и даже взгляда может оказаться достаточно, чтобы прервать или свести на нет деятельность ребёнка. Прозвучит странно, но это может случиться, даже если ребёнок просто почувствует, что за ним наблюдают. В конце концов, мы тоже иногда не можем невозмутимо работать, когда кто-нибудь заглянул узнать, чем это мы заняты.

«Умение учителя (и родителя) не вмешиваться в происходящее, как и многое другое, приходит с опытом, но никогда не приходит легко. Что же можно посоветовать матерям? У детей должны быть интересные занятия, им не нужно помогать без необходимости, так же, как и прерывать их, если они занялись какой-либо разумной деятельностью», – писала Мария Монтессори.

Оригинал статьи можно прочитать здесь. Перевели Евгения Чепурина и Юлия Бараблина.

Евгения Ефимова

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.