Вход
распорядок дня мамы

Обычный день Монтессори-мамы

Можно ли быть Монтессори-мамой, если ваш ребёнок по каким-то причинам не посещает Монтессори-группу? Ведь не всегда и не все дети могут ходить в сад. Тогда мама может организовать Монтессори-среду для своего ребёнка или детей в домашних условиях.

Как же проходит день Монтессори-мамы? Как организовать время малыша так, чтобы можно было и поработать в Монтессори-среде, и осталось время для обычных домашних дел?

Вот пример того, как может проходить будний день Монтессори-мамы и её детей дома.

7.30 – подъём

Мама и дети всегда встают в одно время: это помогает малышам придерживаться режима. Потом все выполняют обычные гигиенические процедуры: чистят зубки, моют личико и расчёсываются. Все необходимые для этого принадлежности (зубная щётка, паста, расчёска, небольшое полотенце или салфетка) могут лежать в корзинке. Так малыш ничего не пропустит!

Одеваются: ребёнок выбирает одежду сам, достаёт её из шкафа или с низких полочек. Мама помогает в одевании, если малыш пока с чем-то не справляется или просит о помощи.

Вместе с мамой заправляют кровати.

Мама не спешит и не торопит детей, так как все эти действия являются прекрасными упражнениями в практической жизни.

Мама с двумя детьми

8.00 – завтрак

Когда мама и малыши готовы, они идут готовить завтрак. Пока мама варит кашу, малыши накрывают на стол. Мама разрешает им выбрать самим, чем они хотят дополнить завтрак (из приемлемых вариантов). Мама спрашивает: «Вы хотите хлеб с маслом или с сыром? Хотите йогурт или творожок?»

После завтрака мама с детьми убирают со стола. Пока мама убирает продукты, малыши с радостью моют стол или посуду.

После завтрака дети могут подготовить себе перекус и отнести в комнату. Чтобы приготовить еду, дети встают на высокие скамеечки – так им легко доставать до столешницы. Они чистят и режут овощи и фрукты, относят графин с водой и стаканы. Благодаря этому дети в любой момент могут перекусить полезными продуктами, а не печеньем.

9.30 – круг

После завтрака мама садится с детьми, чтобы провести небольшое занятие. Они поют песенки, делают пальчиковую гимнастику и зарядку. Старшим мама рассказывает об окружающем мире: они смотрят, какая сегодня погода, какое время года, что происходит с природой, проводят интересные эксперименты.

9.00-10.30 – свободная работа в Монтессори-среде

Мама предлагает малышам позаниматься с Монтессори-материалами. Все материалы подобраны по возрасту детей. Так как места немного, мама не выставляет все имеющиеся материалы, а чаще их меняет.

Мама наблюдает за детьми во время работы, хотя и не вмешивается, если ребёнок чем-то занят. Но она всегда готова прийти на помощь, если малыш попросит об этом, показать способ действия с новым материалом или помочь с уборкой материала на место.

11.00 – второй круг и уборка

Мама с малышами опять садятся в круг, чтобы попеть песенки, рассказать истории, проиграть сценки из повседневной жизни и устроить в конце минуту тишины.

Потом они смотрят, не осталось ли где-то неубранных вещей или грязного пола, и, при необходимости, убираются.

11.30-12.30 – прогулка

Малыши и мама одеваются на прогулку. Мама предлагает им самим выбрать, что надеть сегодня: для этого она заранее подготавливает несколько комплектов подходящей одежды, например, несколько свитеров в холодную погоду, из которых малыш выберет тот, который ему захочется надеть. Мама обращает внимание детей на то, какая сегодня погода: если идёт дождик, нужно взять зонтик и надеть резиновые сапоги, если светит солнышко, то малыш выберет панаму. Мама ведёт детей гулять в любую погоду! Это их учит правильно выбирать одежду и не отказываться от планов.

Гулять идут на площадку: там можно побегать, полазить, покататься с горки и поиграть с другими детьми.

12.30-14.00 – обед

Пока дети раздеваются и моют руки, мама начинает готовить обед. Потом малыши могут немного поиграть самостоятельно или помочь маме: порезать или почистить необходимые продукты, накрыть на стол.

Все садятся обедать вместе, у каждого есть свой удобный стул, который позволяет легко дотянуться до еды. Дети сами едят, используют столовые приборы и салфетку. Мама им показывает пример поведения за столом и позволяет съесть столько, сколько хочется. Мама предлагает положить в тарелку столько еды, сколько ребёнок собирается съесть. После дети могут попросить добавки. После обеда мама и дети убирают за собой.

14.00-16.00 – подготовка ко сну и сон

Мама садится читать детям книжку, и постепенно они засыпают. Старшие дети (после 4-х лет у большинства детей уже нет потребности в послеобеденном сне) читают, играют в тихие игры, рисуют. Мама занимается своими делами.

Мама с двумя детьми

16.00-17.00 – занятия творчеством, музыкой, спортом

Мама выбирает то, что ей самой ближе. Иногда она предлагает сделать открытки ко дню рождения бабушки. Иногда – сделать какую-то особенную поделку. Можно поиграть на музыкальных инструментах или заняться гимнастикой. Можно пересадить цветы и полить их. Мама распределяет занятия по дням или просто выбирает то, чем хотелось бы заняться именно сегодня.

17.00 – прогулка

Эту прогулку мама с детьми иногда проводят на площадке, а иногда совмещают с необходимыми делами: походом в магазин или на почту. Мама рассказывает и показывает детям, как выбирать и покупать продукты или как отправить посылку. Это учит детей повседневным делам.

18.30 – ужин и свободное время с семьёй

Вечером дети ужинают вместе с родителями, общаются с папой, играют в совместные игры.

21.00 – сон

Перед сном дети выполняют ежедневный ритуал: принимают ванну, самостоятельно моются мылом, а старшие сами моют голову. Чистят зубки. Сами надевают пижамы. Родители читают детям на ночь или разговаривают с ними, обсуждая прожитый день и составляя планы на следующий, пока малыши не засыпают.

Наталия Гончарова

1 comment

  1. Самия 2 октября, 2017 at 06:22 Ответить

    Здравствуйте! Я бы хотела у вас уточнить, что делать когда ребенок просит помочь ему одеться при этом я знаю что он несколько раз до этого сам одевал именно ту одежду, которую он просит ему надеть. Иногда бывает он улыбается и просит его одеть, а на лице такая мимика бывает словно он меня проверяет буду я его вместо него одевать или нет. Я опасаюсь, что если я буду одевать его вместо него самого зная, что он умеет это надевать сам,то он по этой причине вырастит не самостоятельным. Сыну 3 года.
    И ещё один вопрос. У меня очень энергичная дочь ей скоро уже 5 лет. У нас большая проблема с тем, чтобы уложить ее спать. Она ходит в обычный государственный сад и я получаю замечания от воспитателей о том, что она не спит и другим мешает. От обеденного сна дома она отказалась ещё приблизительно в 1,5 года, а может и раньше. Обычно я укладывала ее спать в 7-8 вечера так как не было в ее режиме обеденного сна. (Переносила его на вечер) с трудом она засыпала. Теперь же она и в 9 вечера не ложится. Ее «биологические часы» срабатывают к 23:00 или чуть позже. В ней столько энергии, что я не знаю куда ее деть. Она может весь день крутиться как юла, бегать прыгать и ещё мноооого чего делать, но совсем не устать, лишь капризничает. (А спать отказывается). Какие только методы я не перепробовала все без толку. Врач сказал, что все в порядке т.к. ее подвижность и отказ от сна не влияют негативно на ее развитие. Просто ее подвижность мешает другим членам семьи уснуть. Как мне быть? Настаивать на том, чтобы она спала (хотя результатов я не вижу в этом она засыпает все равно поздно и со слезами) или оставить все как есть, пусть спит тогда, когда получается (но тогда поздно засыпают и другие члены семьи). Что интересно так это то, что даже если она поздно легла и рано проснулась ее все равно тяжело уложить.

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.