Вход
гаджеты в семье

Ваш смартфон или ваша жизнь?

Чистым субботним утром на фермерском рынке витает запах разнообразной еды. Десятилетняя девочка стоит на линии раздачи, держа за руку своего папу. В джинсах, кофте и подтяжках, она покачивается в такт музыке. Взяв еду, дочь и отец садятся друг напротив друга за маленький столик в кафе. Она с обожанием смотрит на него, прежде чем приняться за еду. В этот прекрасный момент папа вытаскивает из кармана свой телефон. Её глаза впиваются в эту вещь, которая ещё не один раз украдёт у неё отца. Поглощённый своим телефоном, отец не замечает, что дочь отодвинулась от стола, её взгляд потух и она безразлично смотрит на толпу, смирившись со знакомой ситуацией. В любой момент папа может предпочесть её телефону, сбежав от момента близости с дочерью куда-то ещё.

Эта правдивая история – одна из многих. Родители используют свои мобильные устройства при детях постоянно. Дети привыкли к тому, что их пребывание с родителями прерывают без извинений и родители стремятся сбежать в свою электронную жизнь. Присутствие гаджетов за обеденным столом, во время выездов на природу, за рулем и в очереди сигнализирует детям, что они должны бороться за внимание своих родителей с этими неодушевлёнными предметами или же смириться с тем, что делят родителей со смартфоном. Некоторые дети начинают капризничать, полагая, что отрицательное внимание лучше, чем никакое. Другие приспосабливаются и подражают поведению родителей, выпрашивая себе собственный гаджет. Новое исследование, проведённое «Коммон Сенс Медиа» обнаружило, что «в два раза стало больше детей, пользующихся мобильными устройствами, чем два года назад, а время, которое дети проводят с этими устройствами, возросло в три раза» (1).

Родители, уткнувшиеся в телефон, показывают, что нормально не уделять внимание близкому человеку, когда ты проводишь с ним время. Дети быстро усваивают, что увлечённость своим телефоном – это допустимая модель поведения. Но как в действительности дети относятся к тому, что родители в их присутствии пользуются мобильными устройствами? В своей книге «Одиночество вместе. Почему мы больше ждём от технологий, чем друг от друга» Шерри Тёркл приводит высказывание одного ребёнка о том, что он может ещё понять, если его отец работает за компьютером, но не когда он сидит напротив него с телефоном в руках, физически присутствуя здесь, а мыслями где-то ещё. Тёркл пишет: «Дети всегда боролись за внимание родителей, занятых работой, друзьями или друг другом. Теперь дети мучительно борются за родителей, которые физически присутствуют рядом, но мыслями где-то ещё». (2)

Наши дети нуждаются и заслуживают всего нашего внимания, когда мы с ними. Так что же делать родителям?

Уберите свой смартфон подальше, когда вы с детьми. Лучше всего, если вы его выключите и унесёте в другую комнату. Если вам надо позвонить, извинитесь и выйдите. Постарайтесь говорить недолго, быстро вернитесь, извинившись за то, что вас прервали, потому что так и есть – вас прервали, когда вы проводили время со своим ребёнком. Всё это распространяется и на отправку голосовых сообщений, проверку почты или смс.

Если вам нужно что-то посмотреть в своём гаджете, когда вы с ребёнком, попросите сначала его разрешения. Это хорошая привычка, которая пригодится и когда вы находитесь со взрослыми людьми.

Бросьте убеждать себя в том, что когда вы пользуетесь своим гаджетом при ребёнке, то ничего такого в этом нет. Это не так. И это глубоко ранит ребёнка.

Автор: Доннохью Шортбридж

Опубликовано в журнале: Montessori Life, Spring 2014

Ссылки:

1. Common Sense Media. (2013). Zero to eight: Children’s media use in america. p. 9. commonsense.org.

2. Turkle, S. (2011). Alone together: Why we expect more from technology and less from each other. New York: Basic Books. p. 267.

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.