Вход
Воображение детей развивается не только тогда, когда речь идет о нереальных объектах

Была ли Мария Монтессори против развития воображения?

Неоднократно я слышала такую фразу: «Мария Монтессори была против развития воображения».

Если считать, что воображение – это фантазия с волшебством (золотая рыбка, щука, волшебная палочка), то да, Мария Монтессори считала, что уход в фантазию – это отклонение. Если взрослые не навязывают такое фантазирование, то дети предпочитают реальный мир. С чем маленькие дети любят играть дома? С реальными вещами, которые используют взрослые. Уход в фантазию (компьютерные игры, супергерои) или прятанье за фантазиями настораживает многих родителей, и, конечно, возникают вопросы, как сделать так, чтобы этого не происходило.

Я думаю, начинать стоит с самого раннего возраста. Малыши с большим интересом слушают рассказы про детей, взрослых, как было раньше, что будет завтра, а позже сами придумывают рассказы про то, как попали под дождь, ходили в лес, увидели на прогулке бабочку. Разве это не развитие писательского воображения? Когда взрослые пытаются заставить ребёнка рисовать (в 6, 12, 18 месяцев, рисуя за него), считая, что таким образом развивают творческое воображение, они ошибаются. Творчество появляется, когда малыш на листе бумаги изобразил закорючку и назвал собакой, и если вы на какое-то время

Маленькие мальчик и девочка представляют себе слона и других животных

Малыши с большим интересом слушают рассказы про детей, взрослых, как было раньше, что будет завтра, а позже сами придумывают рассказы про то, как попали под дождь, ходили в лес, увидели на прогулке бабочку.

убрали этот листок, а потом показали, спросив: «Что это?» и услышали в ответ: «Собака!». А если этого нет, ребёнок просто оставляет след на бумаге, песке, снегу. Восторг в глазах ребёнка, который увидел в живую то, что видел в книге на картинках, даёт толчок к развитию художественного воображения. Работая с рамками, штриховками и составляя разнообразные узоры, раскрашивая их так, как им хочется, разве это не развитие творческого воображения?

В Монтессори-среде дети по-разному раскладывают конструктивные треугольники, строят из розовой башни, коричневой лестницы, цветных цилиндров разные конструкции. Разве это не развитие конструктивного воображения? Вся Монтессори-среда просто наполнена упражнениями для развития воображения. Если вы понимаете разницу между воображением и фантазиями, то у вас никогда не возникнет вопрос: «На самом ли деле Мария Монтессори была против развития воображения?» Вы точно будете знать на него ответ. А что касается сказок, то большее их количество было написано для взрослых, и, по-моему, не стоит навязывать их детям. Если очень хочется, напишите свою сказку жизни и расскажите её малышу, я точно знаю, он попросит повтора и продолжения.

Харитина Шадрина

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.