Вход
ребёнок в первые три года жизни

Почему мы не помним первые 3 года жизни?

Не задумывались ли вы, почему люди обычно не помнят первые 3 года жизни?

Мне кажется, что человеку до 3 лет сложно что-то вычленить из сплошного потока событий, которые с ним происходят. Ребёнок не помнит, потому что для этого надо обладать способностью отстраниться, посмотреть на себя со стороны. Только к 3 годам малыш отделяет себя от окружающих и начинает осознавать собственное «Я».

В книге «Капризничает? Значит развивается!» (перевод книги «The Wonder Weeks») так описываются ощущения новорождённых:

«Младенец ещё не может различать, что его органы чувств сообщают ему об окружении, а что – о его теле. Для младенца внешнее окружение и его тело одно и то же. То, что происходит снаружи, происходит и в его теле. И что чувствует его тело, чувствует всё и вся. Весь мир скучает, весь мир голоден, миру тепло, сыро или он устал».

чувства в первые три года жизни

Проходит время, и родители замечают, что малыш пытается засунуть руку в рот.

Постепенно ребёнок в своём развитии преодолевает несколько этапов, в книге они именуются кризисами. В это время он становится более беспокойным и раздражительным, потому что мир открывается для него с новой, неизведанной стороны. Мир, ограниченный 30 см фокусного расстояния ребёнка, постепенно расширяется до размеров огромной Вселенной. Это удивительно!

Сначала ребёнок учится управлять своим взглядом, фокусироваться, различать цвета. Постепенно зрение становится всё лучше, появляется необходимость поднимать и удерживать голову в вертикальном положении. Малыш поворачивает её, если слышит какой-то звук. Звуков в мире становится всё больше, и некоторые из них, как обнаружил малыш, могут быть даже пугающими. Новорождённым он сладко спал, с трудом его можно было разбудить каким-то резким звуком. Теперь кроха настолько бдителен, что его способна напугать даже упавшая на пол крышка.

Проходит время, и родители замечают, что малыш пытается засунуть руку в рот. Сама рука его ещё мало интересует, важнее приятные ощущения, которые возникают, если её укусить чешущимися дёснами. Спустя несколько недель ребёнок уже без промахов умеет попадать в рот и пристально изучает саму руку. Пройдёт время, и он захочет всё хватать и держать в своих руках.

С этого времени мир становится настолько большим, что крошка и вправду может растеряться. Оказалось, между предметами есть расстояние, и оно может быть настолько огромным, что до некоторых вещей не дотянуться. Не все предметы можно потрогать и взять в рот – они нарисованные. А те, что можно взять в рот, не всегда доставляют приятные ощущения.

Восприятие в первые три года жизни

В течение первого года жизни у ребёнка формируется схема тела, он учится управлять им, понимать свои ощущения.

В течение первого года жизни у ребёнка формируется схема тела, он учится управлять им, понимать свои ощущения. Вот так постепенно тот, кто представлял, что он – вся Вселенная, отделяет себя от окружающего мира и узнаёт, что он всего лишь маленькая часть огромной Вселенной. Я приведу своё воспоминание о том, как в возрасте около 3 лет пережила это открытие.

«Я лежала на кровати и думала, глядя на маму, занятую домашними делами: "Неужели у неё есть свои мысли?! Неужели я никогда так и не узнаю, что она думает прямо сейчас?" До этого момента я, не задумываясь, наделяла её своими мыслями и желаниями, как будто она была моим естественным продолжением. После озарения я уже мысленно перебирала в голове людей: "Я – это я, мама – это мама, а папа – это папа". И для меня каждая фраза была не просто констатацией факта, а открытием».

Думаю, каждый из нас может вспомнить похожий момент в своей жизни. Ближе к трём годам ребенок осознает, что он – отдельная от других личность со своими мыслями и желаниями. Начиная с этого возраста многие люди помнят какие-то истории из детства. Примечательно, что эти истории зачастую бывают связаны с каким-то нравственным выбором.

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.