Вход
Забавный малыш в полотенце ползает по ковру

Какие занятия необходимы для развития ребёнка до 10 месяцев?

Очень часто родители интересуются, чем занять ребёнка дома по системе Монтессори в том или ином возрасте. Действительно, не стоит забывать, что в разном возрасте потребности детей различаются. И хотя Монтессори-материалы представлены в разновозрастных группах, всё же ребёнок 3 лет скорее выберет упражнения из зоны практической жизни, а ребёнок 5 лет в той же группе отдаст предпочтение упражнениям в математике.

Кроме того, материалы в группах для детей 0–1,5 года, 1,5–3 года и 3–6 лет совершенно различны.

Что же выбрать родителям того или иного возраста? Мы подскажем вам, что наиболее значимо для ребёнка именно вашего возраста, какими материалами вам стоит непременно обзавестись и чем ещё вы можете помочь малышу гармонично развиваться.

Занятия для ребёнка

Итак, вашему малышу от нескольких недель до 10 месяцев. Чему уделить особое внимание?

  1. Эмоциональное общение со значимыми взрослыми.

Не стоит забывать, что самым значимым аспектом для развития в этом возрасте является установление и поддержание эмоционального контакта с мамой (или заменяющим маму по каким-либо причинам взрослым).

Если такого контакта нет, никакие материалы не помогут малышу гармонично развиваться. Поэтому будьте со своим малышом, получайте удовольствие от общения с ним, улыбайтесь, разговаривайте, чаще держите на руках. Помните, что даже без развивающих пособий ваш малыш уже получает всё самое необходимое от эмоциональной близости с вами.

Занятия для ребёнка

  1. Развитие крупной моторики.

Ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Возможность постоянно свободно двигаться поможет малышу не только научиться определённым навыкам (держать головку, переворачиваться, ползать, садиться, вставать), но и обеспечит основу для развития практически всех дальнейших умений.

Что вам потребуется?

  • Матрас для двигательной активности.

Это небольшой матрасик, расстеленный прямо на полу, где малыш будет проводить большую часть дня, учась переворачиваться, поднимать головку, вставать на колени…

  • Свести к минимуму пребывание малыша в колясках, шезлонгах и других приспособлениях, ограничивающих активность ребёнка.
  • Не мешать естественному ходу событий: раньше времени не сажать, не ставить на ножки, не заставлять ходить за ручку. Однако помните, что вы можете проделывать некоторые упражнения в виде гимнастики, они не навредят ребёнку.
  • Когда ребёнок будет готов, обеспечить надёжную опору для возможности встать. Это может быть специальная перекладина, прикреплённая к стене или домашних мебель, которую ребёнок не сможет сдвинуть, опираясь на неё.

Материалы для развития мелкой моторики

  1. Координация зрения с движением. Развитие мелкой моторики.

Ещё одним важным умением для малыша в первые месяцы является сначала координация зрения, а затем присоединение движения. То есть ребёнку необходимо научиться видеть и выбирать цель, и координировать движения для достижения этой цели.

Что вам потребуется?

  • Различные мобили для концентрации зрения.

Первые мобили помогут вашему малышу научиться фокусировать взгляд.

Для новорождённых детей выбирайте черно-белые картинки, так как малыш пока сможет различать только эти цвета.

С 1-2 месяцев используйте разнообразные мобили основных или пастельных цветов. Это могут быть различные фигуры из бумаги, шарики, геометрические тела. Такие мобили просто сделать дома, не стоит покупать ярких крутящихся мобилей с музыкой.

  • Мобили, к которым ребёнок сможет тянуться для координации зрения с движением.

С 3 месяцев мобили будут стимулировать развитие движения. Подвешивайте так, чтобы малыш имел возможность дотянуться и захватить их и притянуть к себе. Используйте деревянные фигурки пастельных или основных цветов, деревянное колечко или небольшой колокольчик, который будет звенеть при каждом касании малыша.

Мобили

  • Материалы для обучения захвату.

С 3 месяцев к мобилям должны присоединиться материалы на развитие захвата. Это должны быть предметы из натуральных материалов (в основном из дерева), сделанные так, чтобы малышу было удобно их брать в руки, учиться держать и перекладывать впоследствии из руки в руку.

  • Коробочка с сокровищами.

С 6-7 месяцев ребёнок обычно уже хорошо осваивает захват, но всё ещё стремиться к совершенствованию движений: начинает манипулировать предметами, перекладывать их из руки в руку. Для этого можно использовать коробку или корзинку с 5-6 знакомыми ребёнку предметами из окружающей среды. Предметы должны быть из разных материалов, приятными на цвет и ощупь. Вы можете сделать несколько подобных корзиночек, поставив их в разных комнатах.

  • Различные материалы для совершенствования движений.

В домашних условиях с 8 месяцев вы можете использовать дополнительные материалы для развития и координации движений: различно открывающиеся коробочки и шкафчики, мячики, пирамидка, колечки на штырьках.

  1. Развитие речи.

Речь ребёнка развивается уже в первые месяцы жизни. Однако для её развития пока не нужны никакие специальные материалы. Достаточно постоянно рассказывать малышу о ваших действиях, называть предметы окружающей среды, петь песенки. Такие маленькие дети обычно пока не проявляют особого интереса к книжкам или картинкам.

Ребёнок на полу

  1. Сенсорное развитие.

Сенсорное развитие является основой интеллектуального развития, упорядочивает представления ребёнка о мире, развивает внимание и концентрацию, а также является основой для развития воображения и эстетического чувства. Для малышей первых месяцев жизни не обязательно иметь сложные материалы для сенсорного развития. Достаточно дать возможность исследования мира с помощью всех органов чувств.

Что вам потребуется?

  • Лучшей помощью для сенсорного развития малыша послужит сама окружающая среда. Позволяйте ребёнку изучать ее всеми органами чувств, особенно на прогулке. Вынимайте его из коляски, давайте возможность посидеть на травке, потрогать песочек или водичку, понюхать цветочки.
  • Развитие слуха.

C самого рождения вы можете давать ребёнку слушать приятную музыку и предлагать музыкальные игрушки. Это могут быть погремушки, колокольчики и другие простые, с приятным звучанием, музыкальные инструменты, которые сначала могут показывать ребёнку взрослые, а потом малыш научится использовать их самостоятельно.

  • Как только вы начали вводить первый прикорм, готовьте рядом с ребёнком. Покажите ребёнку фрукт или овощ, который он будет кушать до того, как перемолоть его в пюре. Дайте его потрогать, понюхать, облизать (если это возможно).
  • Разные на ощупь материалы. C самого рождения вы можете гладить малыша разными на ощупь, но приятными материалами. Обычно детки замирают и с большим удовольствием принимают такую игру.
Наталия Гончарова

1 comment

  1. Алиса 20 апреля, 2017 at 12:56 Ответить

    Замечательная статья!! Но у меня возник вопрос. А как гулять с ребенком? Хорошо, если лето и ребенок может активничать на улице. А если зима, весна или осень? Я согласна с тем, что ребенок должен как можно больше двигаться, но что делать с прогулками — ума не приложу. А педиаторы в свою очередь говорят гулять​ 2 раза по 1,5 часа!!! А сомнологи говорят спать дома. Ох. Я совсем запуталась (((

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.