Вход
Игры для детей на свежем воздухе для начальной школы

Зимние игры и занятия на свежем воздухе для начальной школы Монтессори

Зима для детей Монтессори-среды — это не только время получать удовольствие от катания на лыжах и лепки снеговиков, но и возможность новых исследований, открытий и развития личности. Дети учатся уважать природу и наблюдать за ней.

Педагог, который проводит игры и занятия на свежем воздухе в школе, должен сделать пребывание детей вне класса максимально познавательно-насыщенным, дать им возможность удовлетворить детское любопытство и открыть сказочный мир зимы.

Идея зимних занятий:

  • Учите детей определять животных по следам на снегу.
  • Расскажите ученикам, как зимой добывают пищу белки, птицы, полевые мыши, зайцы. В это время большинство птиц улетает на юг. Организуйте наблюдение за оставшимися птичками. Сделайте вместе с детьми кормушки для пернатых и белок.
  • Научите ребят строить зимние жилища из снега и расскажите об особенностях образа жизни народов Севера. Эта деятельность хорошо вписывается в изучение тем «Три состояния вещества» и «Основные потребности человека в разных климатических зонах». Чтобы сделать кирпичи для строительства, в картонные коробки из-под молока или сока наливают подкрашенную воду и замораживают её в морозильнике. Из темы «Свойства воды» ученики знают, что при замерзании вода расширяется, значит, заливать коробки нужно не до конца. Через три дня достаньте коробки из морозильника, разрежьте и уберите картон. У вас получатся разноцветные ледяные кирпичи для строительства иглу.
Для создания цветных кирпичей понадобится много коробок из-под сока или молока, но это того стоит

Для создания цветных кирпичей понадобится много коробок из-под сока или молока, но это того стоит

  • Зимой темнеет рано, и это прекрасная возможность изучать с детьми звёзды и созвездия на зимнем небе! Зимой и летом на небе видны разные созвездия. У луны есть разные фазы. Расскажите об этом ученикам.
  • Наберите полную миску снега и принесите его в помещение. Пусть ребята наблюдают его таяние, чтобы узнать, сколько на самом деле в нём воды. Обратите внимание учеников на сосульки. Как они формируются? Почему? Пусть дети измерят длину сосулек и наблюдают в течение нескольких дней, как меняется их длина.
  • Изучайте геологию. Даже зимой вокруг школы можно найти камни. Научите детей определять тип камня, пусть они соберут свои коллекции камней и подпишут названия горных пород.
  • Изучите хвойные деревья и шишки, расскажите о функции листа и о том, как деревья приспосабливаются к холодам.
  • Изготовьте с учениками флюгер. Поговорите с детьми о ветрах, расскажите, в результате чего они образуются. Измеряйте температуру воздуха. Пусть ученики ведут журнал наблюдений и отмечают, какой ветер дует и как он влияет на погоду.

Надеемся, наши идеи вдохновили вас! Если у вас есть ещё варианты, как организовать познавательный досуг детей на улице зимой, поделитесь с нами в комментариях!

Фото: i.pinimg.com и stmedia.startribune.com

Читать по теме:

Как проходят экскурсии и походы в начальной школе Монтессори

Игры и опыты со льдом и снегом

Ольга Селецкая

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.