• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на бесплатный эфир для Монтессори-мам
И узнайте, как стать востребованным специалистом по раннему развитию детей в 2024 году

10 осенних упражнений по математике в стиле Монтессори

10 осенних упражнений по математике в стиле Монтессори

Осенью дети обожают собирать сухие листья, жёлуди, орешки, ягоды, каштаны. После похода в парк или лес сумка мамы наполнена природными сокровищами, которые подходят не только для сюжетных игр и творческих поделок, но и для обучения детей математике по системе Монтессори, хотя это будут неклассические занятия.

Сама Мария Монтессори рекомендовала не уходить далеко от повседневной жизни и считать реальные вещи или монеты. Мы предлагаем идеи осенних заданий по математике с природными материалами в духе Монтессори, некоторые из которых можно провести прямо на прогулке.

осенняя математика для самых маленьких в духе Монтессори

Упражнения по Монтессори-математике для малышей

Начните занятия по Монтессори-математике для малышей 2–3 лет с простого счёта предметов.

Найдите несколько желудей или камней и покажите, как посчитать их, обязательно указывая пальчиком на каждый — так сложнее сбиться.

Когда ребёнок уже легко пересчитывает 3–4 предмета, вводите цифры Монтессори-методом: давайте обводить их 2 пальцами правой руки, а потом пытаться воспроизвести таким же образом на песке. На улице пишите в песочнице или палкой на земле. К каждому номеру предлагайте подбирать нужное количество материалов: написали 1 — принесли 1 листик; 2 — 2 листика.

математика с природными материалами для самых маленьких

Дома природные сокровища пригодятся в математических играх с карточками. Подготовьте картонные карточки с номерами от 1 до 10 или до 5, если ребёнок ещё маленький. Попросите малыша к каждому числу подобрать нужное количество предметов: 1 камень, 2 жёлтых листочка, 3 желудя, 4 шишки.

Похожее, но более сложное пособие можно сделать с помощью сенсорной коробки. Положите в неё лесные дары. Показывайте детям карточки с цифрами и изображениями того, что надо искать: рядом с цифрой 3 нарисуйте 3 жёлудя или 3 шишки, рядом с 4 — 4 камня.

Занятия математикой по Монтессори для дошкольников

Когда дети уже научились писать цифры, предлагайте им выкладывать числа из подручных материалов, например, веточек, колосков. После к каждому числу попросите подобрать столько материалов, сколько оно обозначает.

В Монтессори есть классическое упражнение для освоения счёта — веретёна. Пособие можно сделать из окружающих вещей. Возьмите одинаковые коробочки, напишите на них цифры от 1 до 10 и поставьте по порядку. Также понадобится 45 веточек — соберите их вместе с детьми в парке. Положите в каждую коробочку столько веток, сколько показывает номер.

Осенняя математика для самых маленьких в стиле Монтессори

Когда занятие с веточками не будет вызывать сложностей, начинайте использовать любые природные материалы — жёлуди, каштаны, орешки, — а коробки с цифрами расставляйте не по порядку, а в разнобой. Это усложнит работу, но ребёнок так же, как и в предыдущем упражнении, сможет самостоятельно проверить себя: при ошибке в расчётах предметов не хватит на последнее отделение или останутся лишние.

Следующее упражнение напоминает числа и чипсы в Монтессори-классе. Шишки, жёлуди или каштаны мы будем раскладывать столбиком под написанными номерами — это очень наглядно: получается косой ряд от 1 до 10.

осенние занятия математикой

Если хотите совместить математику и творчество, проведите занятие с приклеиванием листьев на дерево. Сделайте заготовки деревьев, к каждому — от 1 до 10 листочков. Пусть дети приклеят к каждому дереву определённое количество листьев.

С помощью последнего упражнения вы закрепите с малышом понятия «больше-меньше». Разложите в 2 горстки или ряда шишки и каштаны. Для детей помладше лучше, если предметы будут разными, причём в одной стороне их будет значительно больше, чем в другой. Спросите, чего больше — каштанов или шишек. Вместе пересчитайте, проверив предположение. Ребята постарше в этом занятии могут использовать одинаковые материалы, а также самостоятельно выкладывать палочками знаки «больше», «меньше» или «равно».

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Приходите на бесплатный эфир для Монтессори-мам
И узнайте, как стать востребованным специалистом по раннему развитию детей в 2024 году
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться