•  

    РАЗВИВАЮСЬ САМ!

    23 октября, 15:00

    Бесплатный повтор вебинара по созданию развивающей среды для ребёнка до года


    Участвовать

     

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    по созданию развивающей среды

    Стоимость — 1500 ₽ за полтора часа

    Подробности можно запросить по почте: editorial@mchildren.ru

Главная Отвечаем на вопросы Что делать, если от занятий с ребёнком нет толка?

Что делать, если от занятий с ребёнком нет толка?

Добавить в избранное Распечатать

В редакцию «Монтессори.Дети» пришёл вопрос.

У нас спрашивают:

– Как быть, если я не получаю от ребёнка обратной связи от подготовленных мною игр? Я не чувствую, что есть какой-то толк от наших занятий. Нет «выхлопа». Как будто игра в одни ворота. Дочери 1,5 года почти, одна играет редко, чаще я просто нахожусь рядом, что-то помогаю, если просит. Но если сажусь заниматься каким-то материалом с ней (например, сортировка шариков по цветным мискам), потому что сама она такое делать не будет, она как будто назло мне всё делает неправильно. Хотя цвета знает, в других случаях, например, в книжках, цвета показывает.

Что делать, если от занятий с ребёнком нет толка?

На вопрос отвечает психолог Юлия Гусева:

– Вас беспокоит, что вы не получаете от ребёнка обратной связи. Как вы пишете, нет «выхлопа». И тогда я задам вам вопрос: какой «выхлоп» вы хотели бы получить? Попробуйте ответить на этот вопрос перед тем, как будете читать мой ответ дальше.

А теперь давайте поговорим о результате занятий. Есть ли он? Вы пишете, что ребёнок знает цвета и в книжках их показывает. Девочка научилась этому сама или с вашей помощью? Уверена, что это результат вашей совместной работы. То есть «выхлоп» однозначно есть.

А теперь давайте обсудим именно содержание ваших занятий. Возраст от 1 до 3 лет – это возраст предметно-манипулятивной деятельности. Для ребёнка важно манипулировать предметами, изучать их свойства. Порой бывает, что пособие изначально предназначено для одного, а ребёнок занимается с ним иначе. Как вы и пишете, что нужно сортировать шарики по мискам, а девочка делает что-то другое. Это очень хорошо. Значит, ребёнок проявляет инициативу, проявляет интерес к пособию, пытается изучить свойства предметов. Дайте возможность дочери самой освоить материал, не старайтесь настоять на своём, не заставляйте обязательно делать так, как нужно. Доставая новое пособие, вы можете показать, как с ним работать (в нашем случае, раскладывать шарики по мисочкам). Если ребёнок заинтересовался и делает так, как вы говорили – прекрасно, занимайтесь так. Если ребёнок нашел какой-то свой вариант – это тоже отлично. Ребёнок увидел что-то иное, проявил воображение. Пусть занимается так, как ему сейчас интересно. Это тоже полноценное занятие.

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опыт родителей

Один Монтессори-день Елисея

Опыт родителей

Один Монтессори-день Георгия

1 комментарий
Опыт родителей

Один Монтессори-день Максима

2 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Матвея

3 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Демида

2 комментария
Опыт родителей

Один обычный Монтессори-день с двумя детьми

1 комментарий
Опыт родителей

Как я стала Монтессори-мамой

Опыт родителей

Монтессори-пространство для двух детей разного возраста