• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

«У меня пропало ощущение, что я что-то делаю не так или упускаю. Появились спокойствие и уверенность в себе…»

«У меня пропало ощущение, что я что-то делаю не так или упускаю. Появились спокойствие и уверенность в себе…»
Меня зовут Анна, моему сыну Харлампию был 1 год и 10 месяцев, когда я пришла на курс «Монтессори дома». Я довольно давно узнала о Монтессори-методе, но особо не углублялась, пока не родился сын. Мне очень близки посыл и ценности Монтессори, поэтому после рождения сына я стала читать книги и пыталась применять некоторые элементы на практике.

Сложности возникли с созданием подходящей среды и обучением некоторым практическим навыкам — одеванию, например. Мне было непонятно, как объяснять ребёнку последовательность действий.

На курс я пришла, чтобы создать среду для развития самостоятельности сына, научиться лучше распознавать его потребности, подбирать интересные и подходящие занятия, правильно обучать его новым навыкам.

Определяем, что ребёнку нужно для развития

До обучения я не совсем понимала, насколько важно наблюдение и как правильно наблюдать. После стала иначе воспринимать действия ребёнка — пытаюсь вычленить повторяющиеся действия, понять потребность, определить сензитивный период.

При выборе занятий для ребёнка стала отталкиваться в первую очередь от его действий и поведения, а не от своих представлений о том, что ему нужно.

Наконец-то усвоила и разложила для себя по полочкам информацию про сензитивные периоды и про впитывающий разум. Я и раньше знала, что надо менять среду, но теперь у меня появились более конкретные идеи.

Обучаем самостоятельному одеванию и уходу за собой

До курса я активно не приучала сына одеваться, только следовала за тем, что он делал сам. Уроки про обучение ребёнка одеванию мне очень понравились, подробно всё объяснено. Оказалось, что много моментов играют такую важную роль в обучении одеванию, и теперь я знаю про них.

Я пока не успела полностью оборудовать зону одевания, буду дополнять:

хона одевания по монтессори

 

До оформления зоны в прихожей, ребёнок, придя с прогулки, начинал бегать по дому в ботинках, а после того, как у него появилось своё место, он стал (иногда самостоятельно, иногда после напоминания) идти туда обуваться или разуваться.

Теперь я даю ребёнку возможность закончить какие-то этапы одевания, как это было показано в уроках, и постепенно минимизировать своё участие. С какими-то предметами одежды это получается лучше, с какими-то хуже, но прогресс есть.

Сын по характеру довольно нетерпеливый и если что-то сразу не получается, начинает сердиться. Поэтому я теперь поняла, насколько важно покупать удобную и свободную одежду.

Я стала выделять на сборы больше времени, стараюсь передавать больше инициативы в одевании и раздевании сыну. Теперь он сам пытается снять и надеть ботинки, практически самостоятельно надевает и снимает домашние тапочки на липучках.

До курса я как-то смутно представляла, как научить ребёнка одеваться, но теперь мне всё очень понятно. Очень понравилось что весь процесс происходит органично и ненавязчиво.

Большинство зон по уходу за собой мы оформили, сейчас наблюдаю за ребёнком. Радует то, что постепенно появляется прогресс почти всюду, сын начинает активно пользоваться зонами и становиться более самостоятельным.

Сейчас мне осталось до конца оформить зону умывания и чистки зубов. Долго думала, как обеспечить самостоятельный и безопасный доступ к воде, и остановилась на небольшом рукомойнике и столике для игры с водой в качестве раковины.

Наводим порядок в игрушках

Я изначально пыталась минимизировать количество игрушек, старалась не покупать пищащие громко играющие игрушки, но всё-равно накопилось довольно много игрушек, которые ребёнку были уже неинтересны.

После того, как я убрала какое-то количество игрушек, Харлампий стал чаще без напоминаний возвращать их на место и с большим интересом играть с тем, что осталось.

зона игр и чтения по монтессори

Привлекаем к кулинарии

С полутора лет на кухне есть башня помощника, которой мы активно пользуемся. Пока сын больше участвует в том, что делаю я, чем готовит перекусы для себя. Самое любимое занятие — это что-нибудь помешать или добавлять ингредиенты.

Вместе готовим гренки: он взбивает яйцо и потом опускает хлеб в молоко и в муку. Ещё любит добавлять ингредиенты в тесто для хлеба: раньше я давала ему уже наполненную мерную ложку, а сейчас он сам набирает сахар, соль, бросает дрожжи.

Во время курса поняла, что у нас нет отдельной зоны для кухонных инструментов малыша и самих инструментов тоже практически нет. Заказала, из нового успели попробовать овощечистку, процесс сына заинтересовал.

 

Сын уже довольно давно ест самостоятельно вилкой и ложкой из обычных тарелок, пьёт из стеклянного стакана. У него есть постоянный доступ к стакану с водой на кухне. Есть отдельная полка с его столовыми приборами и тарелками. Ест сын с нами за общим столом.

Заказала растущий стул, потому что и сама уже поняла, что ему явно не хватает свободы залезать-слезать со стула, когда он сам захочет. Добавлю сервировочную салфетку, потому что сын помогает накрывать на стол и с салфеткой сможет делать это аккуратно.

Бытовые дела делаем вместе

Стирка. Сын помогает загружать и разгружать белье, перекладывать его в сушилку. Этим мы занимаемся довольно давно, поэтому он делает это почти самостоятельно с небольшой помощью.

Уход за растениями. Мы каждый день поливаем цветы и растения на террасе и в палисаднике. У нас есть небольшой огород, в котором сын с мужем посадили лук и другие растения. Самое любимое занятие – это собирать урожай, даже несозревший.

Мойка зеркал и окон. Организовала это УПЖ после просмотра урока. Новое занятие прошло на ура, сыну очень понравилось.

мытье окон и зеркал

 

Мойка посуды. Мы периодически моем посуду вместе. Немного переоборудовала место у раковины под сына. Мочалкой ему почему-то не нравиться мыть, поэтому купила ему щеточку для мытья посуды.

мытье посуды

Уборка пола. У нас уже были совок, щётка и метла, сынишка знает, как ими пользоваться. Присоединяется, когда я подметаю пол, иногда берёт сам и подметает. На совок пока у него не очень хорошо получается заметать мусор, но он старается. Обожает выбрасывать мусор в ведро. Купила швабру, и помыли пол вместе, очень понравилось.

Уход за питомцами. Это занятие я сыну специально не предлагала, но он видел, как мы кормим кота, накладываем ему сухой корм. Пару дней назад, после того, как мы стали больше и более регулярно вовлекать его в домашние дела, он сам с утра подошел, взял корм и насыпал его коту в миску. Теперь каждое утро он идёт первым делом кормить кота.

Я узнала много интересного про то, как вовлечь ребёнка в домашние дела. Очень помогли чек-листы с предметами кухонного обихода и видео, в которых описывается, как правильно показать то или иное занятие ребёнку и что для этого нужно.

Из ново приобретенных навыков после прохождения третьего модуля самый большой энтузиазм вызвали УПЖ:

  • нарезание огурца в салат волнистым ножом
  • мытьё зеркал и окон

Пожалуй, самым главным стало то, что сын стал больше самостоятельно играть и заниматься чем-то другим, не требуя постоянно моего внимания, стал намного чаще проявлять инициативу, иногда в совершенно неожиданных ситуациях, и стал более уверен в своих силах.

Налаживаем общение и ищем взаимопонимание

Я стала больше следить за тем, как я сообщаю сыну, что я от него хочу. Стараюсь быть более последовательной в своем поведении в «трудных» ситуациях.

Больше всего на меня произвели впечатление перемены в поведении сына после того, как я стала следить за своей интонацией и стараться говорить с понижающей интонацией так, как это показала психолог Елена Снарская в уроке.

Малыш стал делать с первого раза то, о чем я его попросила в разы чаще, просто волшебство какое-то! Плюс очень стараюсь делать свои просьбы максимально конкретными и короткими.

Мне этот урок очень помог собрать воедино разрозненные знания, начать применять их на практике и стать более последовательной в своем поведении и в реакциях.

Также на курсе я узнала про технику сдерживания, о которой раньше не знала. Сыночку 2 года, поэтому истерики стали проявляться только недавно, главным образом при отказе или запрете. Мне очень помогли советы психолога Елены Снарской о том, как надо общаться с ребёнком в таких ситуациях, плюс я всегда стараюсь придерживаться более-менее стабильного распорядка дня и следить за тем, чтобы ребёнок не сильно перевозбуждался.

Помимо изменений в среде, которые очень положительно повлияли на сына, самым главным результатом стало то, что у меня пропало ощущение, что я что-то не так делаю, что-то недодаю ребёнку, пропала боязнь что-то упустить. Появились спокойствие и уверенность в себе. Спасибо большое «Монтессори.Дети» за такой отличный курс!

Анна Георгиаду, выпускница курса «Монтессори дома от 0 до 3 лет»

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию» и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться