• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на бесплатный эфир для Монтессори-мам
И узнайте, как стать востребованным специалистом по раннему развитию детей в 2024 году

Чем занять детей в «недетских» местах

Чем занять детей в «недетских» местах

Ещё когда у меня был один ребёнок, я часто вставала перед вопросом: чем занять его в кафе? В очереди в поликлинике? В поезде или самолете? В общем, в «недетских» местах. Там, где вокруг нет ничего особенно интересного для ребёнка, но где ему необходимо находиться некоторое время. Тогда мы часто просто читали книги или раскрашивали. Но когда родилась дочка, нам стало сложнее. Во-первых, чаще приходилось бывать не дома: у сына появились дополнительные занятия, и нам всем вместе приходилось коротать время в кафе перед футболом. А во-вторых, я поняла, что развлечь двух детей, когда одному 7, а другой 2 года – не так-то просто.

В конечном счёте я придумывала всё больше идей материалов и творческих занятий, которые могли бы поместиться в небольшой пакетик (мы используем косметичку), и которые можно легко взять с собой в дорогу. Иногда я делаю несколько таких «заготовок» и, выходя из дома, кладу одну-две из них в сумку. Часто они не пригождаются: дети находят занятие сами. Тогда материал остаётся в моей сумке на следующий день.

Далее я привожу набор таких занятий для любого возраста, начиная с года-полутора (когда ребёнок перестаёт пробовать всё на вкус). Эти материалы подойдут всем, поэтому вы сможете занять ими детей разного возраста одновременно.

Мой набор развлечений для детей

Карандаши и бумага. Без карандашей я не выхожу из дома. Купите набор маленьких карандашей (лучше восковых) в коробочке и сразу положите в сумку. Распечатайте простые раскраски: мы используем мандалы, они подходят всем, их трудно испортить даже малышу. Конечно, чем старше ребёнок, тем дольше он будет заниматься раскрашиванием, но карандаши много места не занимают и хорошо их всегда иметь под рукой.

«Лего». Выбирайте простые детали, из которых можно построить всё что угодно. Малыши займутся простым соединением деталек, старшие будут строить дома и ракеты. Обязательно захватите несколько человечков, тогда можно будет организовать сюжетную игру.

чем занять малыша

Волшебный мешочек. Сложите в мешочек знакомые ребёнку предметы. По очереди находите предмет на ощупь и пытайтесь угадать, что это. Дети обычно очень любят такую игру. В ней участвуют и малыши, вовсе не умеющие говорить: им нравится ощупывать ручкой предмет в мешочке и доставать его. Так что игра подойдёт всем. Прелесть игры ещё и в том, что вы легко можете дополнить её любыми предметами из вашей сумки.

Фигурки для сюжетно-ролевой игры. Это могут быть герои любимых книг и мультфильмов ваших детей или фигурки животных. В общем, любые очень маленькие фигурки, с которыми можно организовать сюжетную игру.

чем занять ребёнка

Вырезание. Для малышей подойдут полоски бумаги, а для старших детей – сложные контуры. После вырезанные фигурки или отрезанные кусочки бумаги можно приклеить на большой лист, сделав коллаж.

Клей, бумага и всё, что можно приклеить. Дети на удивление долго могут приклеивать что-то к бумаге. Малышам нравится сам процесс, а старшие могут сделать коллаж или даже красивую открытку бабушке. Вот что можно клеить:

  • кусочки бумаги (или бумага с ножницами, чтобы ребёнок сам их отрезал: малышей займём надолго);
  • лепестки цветов;
  • сухие листья;
  • кусочки ваты (делаем облака, снег…)»
  • шерстяные нитки (и ножницы, чтобы резать их);
  • крупы (манка, чечевица) и чай;
  • наклейки (простой вариант, когда взять клей нет возможности).

Мандалы. У меня всегда есть с собой несколько раскрасок-мандал. Я нахожу сезонные мандалы (со снежинками к Новому году или сердечками к Дню святого Валентина), что очень нравится детям. Испортить мандалу трудно, даже малыши с удовольствием их раскрашивают. Мамы также обычно присоединяются). Кроме простого раскрашивания мандалы, можно:

  • украшать лепестками цветов и листьями (на клей);
  • раскрашивать цветной солью или песком (на клей);
  • украшать кусочками пластилина;
  • выкладывать из природных материалов (на готовую мандалу или придумать свою).

чем занять ребёнка в кафе

Дырокол и цветная бумага. Этот материал – просто находка. Малыши могут делать огромное количество разноцветных кружочков. А старшим детям захватите клей и предложите сделать рисунок из приклеенных разноцветных кружков. А ещё кружочки можно будет сортировать по цветам (обычно интересно детям с 1,5 до 3-х лет).

Пластилин. Одной-двух коробочек вам хватит. Из пластилина можно не только лепить, из него можно делать картинки: отрывать или отрезать ножницами (малышам очень понравится) кусочки и прикреплять к бумаге. Старшие дети могут дорисовывать детали и делать картины.

чем занять детей

Пуговицы. Малыши (1,5–3 года) могут сортировать пуговицы по цветам и размерам, а также подбирать пары. Старшие дети – считать (например, посчитать все красные пуговицы или узнать, сколько получится, если сложить красные и жёлтые пуговицы). Из пуговиц можно выкладывать картинки или мандалы.

Летом мы также берём с собой (в случае, если придётся находится на улице):

  • небольшой мяч;
  • скакалку (малыши перепрыгивают через неё при игре в «змейку»);
  • мелки (для рисования и игры в классики);
  • резиночку (можно играть по правилам со старшими или учить малышей перешагивать (перепрыгивать), не касаясь.

Это материалы, подходящие всем детям. А теперь ещё несколько советов по возрастам.

Если у вас малыш с 3-х месяцев до 1,5 лет

Самым лучшим материалом для него станет коробочка с сокровищами.

Всё очень просто: берём небольшую коробочку и наполняем разными предметами и материалами из окружения ребёнка. Например, вы кладёте в коробочку: ложку, погремушку, резиновый мячик, кусочек яркой ткани, одноразовую зубную щётку (дочке особенно нравилась), колечко для прорезывания зубов… В общем, всё что угодно, примерно 5–6 предметов. Следите, чтобы предметы были из экологичных материалов, чистыми, их невозможно было проглотить (ребёнок будет исследовать их и ртом). Содержимое коробочки постоянно меняйте. Можете не сомневаться, что такой материал развлечёт вашего малыша дольше любых игрушек!

Если вашему ребёнку от 1,5 до 3-х лет

Вы можете взять с собой:

  • Коробочки с секретиками. Это по-разному открывающиеся коробочки. Например, в большой кошелёк на молнии вы кладёте маленькую коробочку с крышкой, кошелёк на липучке, на пуговке… Дети обожают открывать и закрывать такие коробочки.
  • Любые виды сортировок. Небольшие предметы, которые можно рассортировать по цвету, размеру, форме.
  • Нанизывание шариков (бусин) на нитку.
  • Копилка (небольшая коробочка с прорезью для монеток).
  • Упражнения в подборе болтов к шурупам или ключиков к замочкам.

После 3 лет:

  • Выкалывание по контуру.
  • Вышивание.
  • Упражнения в счёте.
  • Пазлы.
  • Настольные игры по возрасту.

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Приходите на бесплатный эфир для Монтессори-мам
И узнайте, как стать востребованным специалистом по раннему развитию детей в 2024 году
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться