• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

Что делать, если малыш ест краски

Что делать, если малыш ест краски

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

– Ребёнку полтора года. Рисовать красками не хочет, только грызёт их и кисточку. Когда забираю материалы, начинается истерика. Но ведь это же химия! Пальцами ребёнок рисовать не хочет, он брезгливый. Также из-за брезгливости ему не нравятся пластилин и песок (который не рассыпается). Однако он может возиться в обычном песке и рисовать пальчиками по манке. Как привить ему интерес к краскам?

На вопрос отвечает Наталия Гончарова, детский психолог и Монтессори-педагог.

Почему ребёнок ест краски

Основная идея Монтессори-педагогики – ребёнок должен заниматься в каждый момент времени тем, что вызывает у него наибольший интерес. Это объясняется существованием сензитивых периодов развития, то есть периодов особой восприимчивости к той или иной деятельности. Если ребёнок не овладеет определённым видом знаний и умений в наиболее подходящий для этого период, он уже не сможет так легко, быстро и с удовольствием обучиться этому в будущем.

Также учитываются индивидуальные особенности ребёнка. Дети могут быть более или менее склонны к занятию одним или другим видом деятельности.

Родителям и педагогам стоит помнить, что нельзя форсировать события. Если ребёнку не нравится заниматься с тем или иным материалом или малыш использует его не по назначению, отложите материал на время или замените его более простым. То же самое с играми.

В вашем случае поведение малыша свойственно детям такого возраста. Дети всё ещё могут тянуть мелкие предметы в рот до 2-х, а иногда и до 3-х лет. Но во избежание несчастных случаев и отравлений, родители не должны допускать этого.

В итоге ребёнок берёт материал, но использует его не по назначению, взрослый запрещает подобное использование (что совершенно естественно) и этим вызывает неприятные чувства у ребёнка. Если это повторяется много раз, скорее всего, ребёнок будет испытывать всё меньшее желание заниматься с материалом в будущем.

Поэтому лучший вариант – отложить краски на некоторое время, и время от времени пробовать возвращаться к ним (например, через месяц) и наблюдать реакцию ребёнка. Благоприятно может подействовать опыт наблюдения за тем, как рисуют старшие дети. Если это невозможно – ничего страшного: ваш ребёнок обязательно заинтересуется процессом рисования, просто позже.

Лучше начинать не с рисования кисточками, а с рисования пальчиковыми красками, губкой или штампиками (их можно сделать и самим, например, из половинки картошки), потому что в данном возрасте ребёнок только начинает осознавать, что он может оставить след на бумаге тем или иным способом и обычно именно это вызывает наибольший интерес.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию» и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться