• КОНСУЛЬТАЦИИ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГОВ

    Подробности по почте: editorial@mchildren.ru

     

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Главная Избранное Опыты с детьми: демонстрация слоёв вещества в пробирке

Опыты с детьми: демонстрация слоёв вещества в пробирке

При подготовке детей в Монтессори-школе 6–12 к Большой истории №1 им демонстрируют, как вещества с различной плотностью в природе образуют слои. В Большой истории №1 рассказывается, как появилась наша планета и что всё в мире подчиняется единым законам. Под действием всеобщих сил тяготения внизу всегда размещается самое плотное вещество, над ним — менее плотное, потом — ещё менее плотное и так далее. Наиболее лёгкий элемент оказывается на самом верху.
Опыты с детьми: демонстрация слоёв вещества в пробирке

Чтобы показать это явление, нам понадобятся:

  • стеклянная пробирка;
  • три жидкости: тёмный мёд (или патока), вода и растительное масло;
  • штатив (стойка) для пробирок.

Приглашаем школьников посмотреть презентацию. Собрав детей, медленно и осторожно, чтобы не запачкать стенки пробирки, наливаем на её дно мёд, затем — воду и в конце — масло. Спрашиваем: «Что получилось в пробирке?» Немного выждав, помогаем детям сформулировать выводы проведённого опыта: вещества образуют слои.

Физические опыты для детей

Показав пробирку, её следует поставить в стойку и на несколько дней оставить в комнате, чтобы дети могли её видеть и брать в руки.

Не нужно объяснять им, что внизу — самое плотное вещество, а вверху — самое лёгкое, ведь они ещё недостаточно знакомы с понятиями плотности или веса (тяжести). Наоборот, именно это наблюдение позволит школьникам потом освоить эти понятия.

Применение таких бытовых материалов, как мёд и масло, — важный приём: дети, всякий раз сталкиваясь с использованными в опыте веществами, будут вспоминать об этом наблюдении и возвращаться к его обдумыванию.

Физические опыты для детей

Эксперимент со слоями позволит представить себе:

  • как возникли слои-оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера, барисфера;
  • как образовывались слои осадочных пород;
  • как протекали геологические процессы горообразования.

Фото автора

Статьи по теме

Презентация состояний веществ в стаканах

Плавление и кипение

Добавить в избранное Распечатать
  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Партнёрский материал

Опыт родителей

Один Монтессори-день Виктории

Опыт родителей

Что мне помогло создать развивающую среду: личный опыт

Опыт родителей

Один Монтессори-день Елисея

Опыт родителей

Один Монтессори-день Георгия

1 комментарий
Опыт родителей

Один Монтессори-день Максима

2 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Матвея

3 комментария