• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на «Монтессори-неделю для родителей детей 3-6 лет»
И научитесь определять потребности и освойте технику наблюдения за ребёнком. Старт 15 апреля!

Монтессори дома: детская для малыша от 3 до 6 месяцев

Монтессори дома: детская для малыша от 3 до 6 месяцев

Ожидаете малыша или занимаетесь обустройством детской комнаты? В этой статье вы найдёте рекомендации по организации пространства для малыша в возрасте от 3 до 6 месяцев.

Ребёнок

Ребёнок находится в периоде «впитывающего разума». Дети в этом возрасте буквально впитывают всё, что их окружает. Их комната должна была упорядоченной, чистой, безопасной и красивой.

Ребёнок начинает целенаправленно и слаженно двигать руками и даже может перехватывать предмет из одной руки в другую. Они наблюдают за тем, как их руки соприкасаются. Достать и схватить предмет – основная часть их работы. Они готовы к сенсорным, тактильным ощущениям, начинают интересоваться различными погремушками, мячами и платочками. Погремушки позволяют ребёнку испытать физическое ощущение того, что он что-то держит в руках. Он может схватить, бросить, потрясти ею и почувствовать причинно-следственные связи. Это важно для активации мышц рук, кистей и пальцев, а также для развития интеллекта, включая миелинизацию нервных волокон.

Монтессори комната

Ребёнок начинает двигаться, скользить или ползать по-пластунски. Поэтому ему необходимо обеспечить свободу передвижения, чтобы он мог добраться до игрушки или даже переползти всю комнату; возможность видеть свои игрушки и материалы, которые доступно расположены на низком стеллаже. Важно, чтобы ребёнок наблюдал за своими движениями, что позволит ему лучше контролировать своё тело (настенное зеркало).

Ребёнок уже хорошо владеет мышцами шеи, может осмотреться и наблюдать за окружающей обстановкой. Он начинает строить визуальную карту своей комнаты. Он смотрит вверх и видит материалы на полках и картины на стенах. У ребёнка развивается пространственное воображение, в чём очень помогает возможность беспрепятственно осматривать всю свою комнату (обзор с пола или низкой кровати).

Окружающая среда

Кровать, настольные книги (из ткани или другие книги по возрасту), низкий стеллаж, развивающие материалы и игрушки по возрасту, низко висящие картины, низкий стул, игровой коврик или зона для игры, настенное зеркало, тактильные мобили (ребёнок хватает игрушки или ударяет по ним).

Рекомендуемые материалы

Игрушка для ползания (цилиндр с шариками), различные погремушки, гремелки, шумелки, бубенцы, колокольчик на ленте, кольцо на ленте, развивающая игрушка «Треугольники», развивающая игрушка «Сквиш» (Skwish), соединённые круги, различные прорезыватели (деревянные или силиконовые, в виде колец или мячиков), мячи мягкие и с различными текстурами, мяч Такане, маленькие платочки.

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Приходите на «Монтессори-неделю для родителей детей 3-6 лет»
И научитесь определять потребности и освойте технику наблюдения за ребёнком. Старт 15 апреля!
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться