• Электронная книга о том, что происходит с ребёнком в первый год жизни. В ней всё по науке, но простыми словами. Самое важное всего на 60-ти страницах.

    Скачать демоглаву

     

  • С этой книгой вы всегда будете знать, чем занять ребёнка в каждый месяц его жизни.

    Подробнее

     

Главная Метод Монтессори Принципы метода Если бы все занимались в Монтессори-классе, Фрейд был бы не нужен

Если бы все занимались в Монтессори-классе, Фрейд был бы не нужен

Зигмунд Фрейд как-то сказал Марии Монтессори: «Если бы каждый ребёнок посещал ваши школы, я бы людям не понадобился!». Мне, как профессиональному консультанту по воспитанию детей, стало интересно, почему Фрейд сделал такое смелое заявление. Учитывая свои знания в психологии и о Монтессори-методе, я предполагаю, что существует две главные причины для таких сильных слов Фрейда.
Если бы все занимались в Монтессори-классе, Фрейд был бы не нужен

Свобода выбора ребёнка

Во-первых, Мария Монтессори считала важным проявлять уважение к внутреннему учителю ребёнка. Она знала, что каждый ребёнок имеет своё собственное расписание для развития, и лучше всего оно происходит в подготовленной среде, в которой предоставлены инструменты для обучения, но нет сроков для их освоения.

Подобную свободу в своей теории описывал и Фрейд, полагая, что она имеет решающее значение для каждого ребёнка. Он предполагал, что взрослые, проявляющие тревожное и/или жестокое поведение, вырастают из детей, которых приучали к горшку прежде, чем они были к этому готовы и чувствовали изменения своём теле.

Дети добиваются успеха в эмоциональном и интеллектуальном плане, когда им доверяют самим решать

Таким образом, и Фрейд и Монтессори имели основания считать, что дети добиваются успеха в эмоциональном и интеллектуальном плане, когда им доверяют самим решать, когда начинать и заканчивать эту стадию развития.

Важность первых пяти лет в воспитании ребёнка

Мария Монтессори признавала первые пять лет жизни одним из самых приоритетных периодов в воспитании и обучении ребёнка. Она писала в своей книге «Ребёнок»: «Все мы знаем, что этот возраст самый важный период всей жизни. Моральный голод и отравление духа так же опасны для души человека как неправильное питание для здоровья его организма».

И Фрейд, и Монтессори были непоколебимо убеждены, что первые пять лет жизни — время строительства фундамента для будущего взрослого. Теория Фрейда основывается на том, что в первые пять лет жизни закладываются психологические сильные и слабые стороны человека на всю оставшуюся жизнь.

Первые пять лет жизни — время строительства фундамента для будущего взрослого

В свою очередь в сфере педагогики Монтессори подчёркивала, что образование не должно начинаться в шесть лет, как это заведено во многих культурах, потому что именно до пяти ребёнок проходит через множество сензитивных периодов.

В первых Монтессори-школах (Casa DeiBambini) был предложен уникальный подход к обучению. Мария Монтессори создала подготовленную среду с материалами для самообучения и наблюдала к каким занятиям дети проявляли интерес. В результате она открыла у детей до пяти лет богатейший потенциал развития. Так, например, она обнаружила, что дети в возрасте 3—4 лет проявляют большой интерес к математике и добиваются в ней успехов.

Поэтому вниманию, которое уделяется развитию детей в возрасте до пяти лет, мы обязаны Марии Монтессори — в педагогике, и Зигмунду Фрейду — в психологии.

Источник: www.ageofmontessori.org
Автор — Флора Маккормик
Перевод Марии Петренко
Фото предоставлено ММЦ «Отрада»

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *