fbpx
Главная Метод Монтессори Монтессори в садах и школах Знакомимся с Монтессори-материалами: вкусовые бутылочки

Знакомимся с Монтессори-материалами: вкусовые бутылочки

Знакомимся с Монтессори-материалами: вкусовые бутылочки

Сенсорный материал не является заменой мира, он помогает и направляет внутреннюю работу ребёнка. Мы не отделяем ребёнка от мира, а лишь даём ему инструменты, чтобы он мог познать культуру. Сенсорный материал – это ключ к миру, а не замена мира.

Мария Монтессори, из лекций, прочитанных в Риме в 1931 году

Анализатор вкусовых ощущений играет важную роль в системе пищеварения. Он даёт информацию и о химическом составе, и о предполагаемом качестве пищи, попадающей в рот. Кроме того, вкусовой анализатор в самом начале всей пищеварительной системы, он рефлекторно воздействует на многие железы внутренней секреции (слюнные), железы желудочно-кишечного тракта, печень, поджелудочную железу, регулируя их деятельность.

Язык, как основной орган вкуса, различает четыре его основные разновидности: солёный, горький, кислый и сладкий. Вкусовые сосочки, ответственные за различение вкуса, расположены по всей поверхности языка, но разные его области по-разному ощущают вкус: за сладкие ощущения ответственен кончик языка; на кислое реагируют края; на солёное – кончик языка и его края; горечь ощущается корнем языка, кроме того, сохраняется долгое горькое послевкусие.

Вкус является ощущением и результирующим восприятием языком химических веществ, растворённых в физиологической слюне или воде. Вкус, как чувство, изменяется гораздо стремительнее других чувств. К примеру, младенец ощущает вкус не только всей поверхностью языка, но и нёбом. У маленького ребёнка вкус — один из ведущих органов чувств, во многом именно поэтому младенцам всё нужно пробовать на вкус и на зуб. Однако с годами вкусовых рецепторов остаётся гораздо меньше.

Для развития и обострения у ребёнка вкусовых ощущений в Монтессори-среде существует отдельный материал – вкусовые бутылочки. Он состоит из четырёх пар одинаковых маленьких стеклянных бутылочек с капельницами на подносе. Первая пара содержит солёный вкус (физиологический раствор), вторая – сладкий вкус (раствор сахара), третья – горький вкус (чаще всего используется сок алоэ), четвёртая – кислый вкус (разведённый уксус или лимонный сок). Ещё понадобятся маленькая кофейная ложечка, два маленьких стаканчика (можно использовать одноразовые) и две бумажные салфетки.

Стаканчики наполняются питьевой водой. Вкусовые растворы из бутылочек поочерёдно капаются на ложечки и пробуются ребёнком. После дегустации для предотвращения смешивания чистых вкусов в одном стаканчике обмывается ложечка, из другого делается глоточек воды. Постепенно ребёнок разбивает все вкусы по парам. Гиду необходимо следить за выражением своего лица и сдерживать яркие проявления «вкусовых» эмоций: ребёнок может захотеть повторить эти гримасы, а иногда и принять их для постоянного применения. Не стоит навязывать ребёнку свою мимику.

В следующем упражнении ребёнок пробует вкусы с открытым, а затем закрытым носом. Вкус из-за этого может претерпеть субъективные изменения. В процессе этого упражнения происходит осознание ребёнком связи между вкусом и обонянием.

Языковые обозначения основных разновидностей вкусов — сладкий, горький, солёный, кислый, — вводятся по мере необходимости.

В качестве дополнительного упражнения можно попробовать с закрытыми глазами различные овощи или фрукты. С течением времени можно ещё усложнить упражнение и дополнительно давать описание, какой именно вкус у этого овоща-фрукта.

Контроль ошибок самостоятельный и зависит от изначальной способности ребёнка различать вкусы.

Прямая цель материала — это обострение вкусовых ощущений. Оптимальный возраст вхождения в материал — 3,5-4 года.

Фото: Международный Монтессори-центр «Отрада».

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

louboutin

My husband and i felt really joyous Edward could do his survey through your precious recommendations he received from your very own blog. It is now and again perplexing to simply be giving for free guides which often other people might have been making money from. Therefore we do know we now have the writer to give thanks to for that. All the illustrations you made, the simple website navigation, the friendships you make it possible to instill - it's got most remarkable, and it's assisting our son and us imagine that that situation is brilliant, and that's especially serious. Many thanks for all the pieces! louboutin [url=http://www.louboutins.us.com]louboutin[/url]

29 Марта 2020 Ответить