• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на бесплатный эфир для Монтессори-мам
И узнайте, как стать востребованным специалистом по раннему развитию детей в 2024 году

Гармония отношений в семье: как её поддержать, если дома малыш

Гармония отношений в семье: как её поддержать, если дома малыш

Меня зовут Екатерина, мне 38 лет, а моей дочке Кларе 1 год и 1 месяц (на момент начала курса). Мы из Красногорска. Я архитектор, мой муж Антон — графический дизайнер. Мы пришли в школу для родителей, чтобы упорядочить и расширить свои знания о Монтессори-методе и помочь малышке научиться понимать себя, свои желания и потребности. Хотим, чтобы она выросла свободным, смелым в проявлении себя человеком, который не боится пробовать новое и с радостью изучает мир вокруг.

Расскажу, как мы применили знания и что помогло поддержать гармонию отношений в семье.

Почему мы решили пройти полноценное обучение для родителей, а не «почитать интернет»

В интернете и книгах много информации о развитии детей по методу Монтессори, но она не систематизирована, а главное — нет обратной связи от педагогов. Это неудобно: родителям самим приходится знакомиться с принципами, интерпретировать прочитанное, а результат обустройства развивающего домашнего пространства проконтролировать некому. Не у кого спросить совета на тему выстраивания общения с ребёнком и в семье в целом.

В результате на то, чтобы применить знания на практике, уходят годы. Заканчивается время, отпущенное ребёнку самой природой для формирования важных качеств и навыков — сензитивные периоды. А самое обидное, нет гарантии, что действуешь верно.

Обучение помогло избежать этих проблем. На курсе нам дали практически полезные знания и рассказали, как применять их правильно.

Вот что мне понравилось больше всего:

  • качественная подача материала;
  • самые лучшие учебные видео, которые я встречала;
  • понятная структура с чередующимися психологическими и бытовыми блоками;
  • короткие, но насыщенные и полезные уроки;
  • замечательные эксперты, которым сразу начинаешь доверять;
  • чат для родителей, где можно черпать вдохновение.

Мы получили больше, чем ожидали. И поучаствовали в создании небольшой видеоистории, в которой показали и рассказали, как обучение изменило нашу жизнь.

Стали спокойнее и поняли свои ошибки

Уже во время прохождения курса мы с Антоном стали спокойнее: есть система в доме — значит, есть система и порядок в мыслях, проще прийти к гармонии отношений в семье. Теперь понятно, куда обращаться и где искать ответы на вопросы без метания по разным «авторитетам».

Научились отслеживать эмоции. Как только начинаю переживать, сразу раскручиваю в голове нить: «я раздражена — я раздражена, потому что… — значит, я должна сделать для себя…» Приходит понимание того, что причина раздражения почти всегда внутри, а не вовне. Важно вовремя обращать внимание на свои потребности.

После наблюдений решили с супругом, что мне нужно работать с интонациями, ему — с количеством запретов. Уже замечаем позитивные изменения.

Новые знания помогли нам обоим развиваться и смотреть с разных ракурсов на привычные вещи. Для родителей внедрение Монтессори-метода в жизнь семьи — это большая работа над собой, не только над ребёнком. Методом мы интересуемся давно, но даже несмотря на это, нашли многое, что важно исправить или начать контролировать. Воплотили идеи, которые постоянно откладывали.

Осознали, что игрушки — не главное для ребёнка

Я спокойно занимаюсь бытовыми делами с дочкой — больше не терзаю себя мыслями о том, что не развиваю её. Оказалось, практически никаких специальных пособий и игрушек в возрасте до 3 лет не нужно. Для меня это стало открытием. Почти всё необходимое ребёнок получает, принимая участие в жизни семьи.

Уже сейчас видно, что дочь намного больше интересуется бытом, чем игрушками: из них оставили самые полезные для развития.

игры и движение по Монтесори

Минут по 30–40 убираем со стола после еды, попутно играя в подвижные игры — например, всякие «ку-ку» с приседаниями. Раньше испытывала неудовлетворённость с двух сторон сразу: и бытовые дела выполняла в спешке, и ощущала, что недодаю что-то ребёнку, пока занимаюсь домом. Сейчас такого нет.

Вот какие занятия увлекают Клару:

  • уход за цветами — с удовольствием моет фикус, протирает листья;
  • кормление собаки — дочка по-настоящему радуется, когда насыпает еду, и пёс ест;
  • уборка пыли — продолжается пока секунд по 5;
  • мытьё зеркала — нравится растирать капли по поверхности;
  • загрузка посудомойки — дала в этом Кларе больше свободы.

С каждым месяцем я доверяю дочке всё больше занятий, она развивается, концентрирует внимание, и на игрушки остаётся не так много времени. У неё всегда есть что-то поинтереснее.
 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут выстроить гармоничные отношения в семье с ребёнком



 

Обустроили домашнее пространство так, чтобы дочь могла заниматься бытовыми делами

Зону приёма пищи сделали, когда ребёнку было 11,5 месяцев. Она сразу заинтересовалась наполнением:

  • открывает шкафчик;
  • достаёт посуду и перекус, тряпочки;
  • ставит посуду на стол или кладёт в раковину;
  • открывает кран и плещется в воде;
  • моет фрукты, которые приносит из холодильника;
  • полощет посуду;
  • протирает всё вокруг тряпочками.

ребёнок готовит

Мы соорудили в ванной полку под домашние дела. Буду расширять ассортимент наборов, ведь мне и самой понравилось ухаживать за домом вместе с дочкой. Это во многом помогло прийти к гармонии отношений в семье. Даже супруг сказал: «А с Монтессори-то порядка побольше!»

Расскажу о ещё одном открытии. Дочери в 13 месяцев было некомфортно в комнате, в которой был не завершён один «угол» (кровать с вещами и стул с коробками неиспользуемых игрушек). То, что нервировало меня, не нравилось и ей. Как только навели порядок в этом углу, дочь захотела проводить в комнате время, теперь сбегает с обеда.

ребёнок раскладывет вещи
Кларе нравится наводить порядок дома с мамой

Как курс помог прийти к гармонии отношений в семье

После курса мы с мужем ощутили удовлетворение и уверенность, получили верное направление, разобрали личные ситуации с Монтессори-педагогами и психологами. Все наши знания, старые и новые, теперь разложены по полочкам и находят применение каждый день. Благодаря им изменилась жизнь каждого из нас троих.

Мы привыкли слушать и слышать друг друга, а благодаря Монтессори-методике делать это стало ещё проще. Точно знаем, что растить ребёнка вдвоём без стресса возможно, если этого захотеть.

Ещё поняли, что бытовые дела — не помеха, а одна из неотъемлемых составляющих гармонии в семье с ребёнком и его полноценного развития. К слову, муж работает дома, и Клара ему не сильно мешает — ведь она спокойно играет или помогает маме. А в свободное время они с папой находят множество совместных интересных занятий.

Текст, фото и видео Екатерины Швидченко, выпускницы онлайн-курса «Развитие и воспитание детей с 1 до 3 лет»

Редактор: Камила Кленовиц

Приходите на бесплатный эфир для Монтессори-мам
И узнайте, как стать востребованным специалистом по раннему развитию детей в 2024 году
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться