Главная Новости и события Итоги VIII Международной Монтессори-конференции

Итоги VIII Международной Монтессори-конференции

24—25 ноября 2018 года прошла VIII Международная конференция «Счастливый взрослый рождается в детстве». Благодарим организаторов за приглашение и делимся впечатлениями.
Итоги VIII Международной Монтессори-конференции

Мероприятие проходило в МПГУ, где с этого года работает Центр Монтессори. Из 17 регионов и стран собрались 120 участников, чтобы обменяться своими наработками и опытом в профессиональном сообществе. Организаторы ставили перед собой две задачи: показать другие подходы в воспитании детей и поделиться находками Монтессори-педагогики.

Конференция вскрыла наболевшие вопросы. Например, что нельзя интегрироваться в мировое пространство до тех пор, пока мы не можем как следует развить Монтессори-педагогику в России; гаджетозависимость современных детей в традиционной системе образования; проблемы инклюзивного образования; адаптация Монтессори-метода к современному образованию.

При регистрации все участники получили в подарок книгу «Счастливый взрослый рождается в детстве!» со сборником статей Монтессори-практиков. Лучшие из них мы обязательно переопубликуем на нашем сайте.

В первый день мы услышали доклады cпециалистов-практиков метода Монтессори и экспертов других областей — физиологов, педагогов, антропологов и учёных. Выступления охватили развитие детей от рождения и до подросткового возраста.
Организаторы и докладчики конференции: К. Е. Сумнительный, д. п. н., профессор кафедры психол. антропологии МПГУС; С.И. Сумнительная, зам. д-ра Центра Монтессори, член правления Фонда Монтессори; А.И.Пугачёва,тренер AMI, Монтессори-школа «Золотая бусина»

Во второй день прошли заседания по секциям:
«Нормализация в группе Монтессори»,
«Самоорганизация в школе Монтессори»
«Работа с ключевыми материалами по развитию речи в классе 3—6»
«Работа с родителями в группе parent-infant и тоддлер-классе, адаптация в них ребёнка»
«Применение метода М. Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

В результате круглых столов и дискуссий у организаторов возникли идеи семинаров, а у участников появились новые инструменты для применения в педагогической практике.

От согласованной работы родителей и педагогов зависит, насколько гармонично будет протекать развитие ребёнка в классе и дома в соответствии с принципами Монтессори. Но получается ли у нас слышать друг друга и одинаково понимать, о чём мы говорим? Как донести идеи Монтессори до родителей детей до трёх лет, значение этого этапа для их будущей жизни, какие использовать доводы и стратегии? Как сделать их своими союзниками и единомышленниками, ведь от этого, в том числе, зависит и то, как быстро ребёнок сможет адаптироваться ребёнок в каждом классе. Все эти вопросы мы обсудили круглом столе о работе с родителями в группе parent-infant и тоддлер-классе и адаптации в них ребёнка.

Одна из докладчиц, Анастасия Кузнецова, — куратор нашего курса по созданию развивающей среды.

Работа с родителями в группе parent-infant и тоддлер-классе, адаптация в них ребёнка, докладчики: А. Кузнецова, К. Бостанджян, Ю. Чудайкина, Т. Палкина

На конкурсе о подготовленной среде наше видео о ММЦ «Отрада» заняло первое место.

В перерывах участники конференции обнимались, знакомились, делились опытом и впечатлениями.

На ярмарке производители демонстрировали Монтессори-материалы и рассказывали о новых разработках.

Организаторы: Фонд Монтессори, Центр Монтессори

Фото из сообщества Монтессори и Мир

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опыт родителей

Путешествуем с детьми до года: лайфхаки для родителей

Опыт родителей

План подготовки к новому году: списки и идеи

Опыт родителей

Как перестать срываться на ребёнка: польза от ведения дневника

Опыт родителей

Один Монтессори-день Амели

Опыт родителей

Один Монтессори-день Валеры

Опыт родителей

Один Монтессори-день Василисы