•  

    РАЗВИВАЮСЬ САМ!

    23 октября, 15:00

    Бесплатный повтор вебинара по созданию развивающей среды для ребёнка до года


    Участвовать

     

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    по созданию развивающей среды

    Стоимость — 1500 ₽ за полтора часа

    Подробности можно запросить по почте: editorial@mchildren.ru

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Главная Избранное Как мотивировать ребёнка 9—12 лет выбирать работу по языку

Как мотивировать ребёнка 9—12 лет выбирать работу по языку

Добавить в избранное Распечатать
Как мотивировать ребёнка 9—12 лет выбирать работу по языку

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

— Здравствуйте! Я работаю в группе 9—12 лет в школе Монтессори. Подскажите, пожалуйста, как заинтересовать детей, чтобы они сами выбирали материалы по языку.

 

На вопрос, как мотивировать детей к выбору материалов по изучению языка, отвечает Ольга Селецкая — Монтессори-педагог ММЦ «Отрада» (AMI 6—12)

В основе мотивации к произвольному выбору работы по языку лежит познавательный интерес ребёнка. Этот интерес мы культивируем через Монтессори-истории о развитии письменности, истории о том, как появилась и развивалась разговорная речь у людей; истории о развитии русского языка. Они пробуждают в ребёнке любопытство и интерес к дальнейшему изучению языка.

Методу рассказов в педагогике Монтессори уделяется большое место. Ими учителя Монтессори не просто передают информацию об историческом развитии русского языка, а показывают огромное значение речи — устной и письменной — как в развитии человеческих цивилизаций, так и в нашей современной жизни.

Начальная школа Монтессори: история о больших историях

Развиваем навыки чтения

После презентаций «больших историй» о языке, поощряйте детей на обсуждение между собой.

Дети могут:

— делать устные презентации по своим проектам;

— прочитать для других ребят понравившееся стихотворение;

— рассказать познавательную историю;

— написать небольшую пьесу, которую остальные смогут разыграть в школьном спектакле;

— заинтриговать сверстников презентацией загадочного и недостаточного исследованного явления в природе, истории, речи и т. д.

Предлагайте детям в формате семинаров делиться с другими о прочитанных книгах. Так они будут поддерживать друг в друге интерес к чтению.

Развитие навыков чтения стимулируем через чтение художественной и фантастической литературы. Это может быть громкое чтение для всего класса или индивидуальное чтение по выбору. Чтобы создать благоприятную среду для чтения, соберите в классной комнате книги разного уровня сложности и жанров по интересам детей, с красочными иллюстрациями. Так у ребёнка развивается внутренняя потребность читать, любовь к книгам.

Чтению в классе уделяется много времени. Ведь оно расширяет познавательные интересы детей и кругозор, стимулирует детей к дальнейшей самостоятельной работе, развивает их естественную грамотность.

Регулярно посещайте с детьми районную библиотеку. Пусть они выбирают книги по душе.

Как проходят экскурсии в Монтессори-школе

Организация экскурсии и поездок в начальной школе Монтессори

Изучение с детьми правил русского языка

Одна из форм работы над орфографией — ведение личных словариков. Поощряйте детей сопровождать написание слов иллюстрациями, картинками, выделять орфограммы цветными карандашами. Тогда словарная работа не будет казаться им скучной.

Изучение грамматических аспектов языка по системе Монтессори уникально. На ранних ступенях обучения детям рассказывается о функции слов, а в возрасте 9—12 лет дети изучают части речи. Каждая часть речи в языковом материале Монтессори имеет свой яркий цветовой символ. Предложите ребёнку разложить эти символы над строчками любимого стихотворения или рассказа. Ему будет интересно визуализировать его грамматическую структуру. Ребёнок постарше может проанализировать стили разных писателей, используя грамматические символы. Таким же образом можно работать с анализом членов предложений.

В системе Монтессори письмо предшествует чтению. Ещё на более ранней ступени дети развивают свои умения писать курсивом. Естественное желание общаться и навыки слитного письма стимулируют детей к свободным творческим работам по русскому языку.

Интерес — вот главный ключ. Вызвать его можно всеми перечисленными видами деятельности. Только обратите внимание, чтобы они соответствовали возрасту, умениям и навыкам ребёнка.

Статьи по теме

Как привить любовь к чтению

Уголки для чтения в стиле Монтессори    

Начальная школа Монтессори: обучение детей от 6 до 12 лет

Какие зоны выделяют в Монтессори-классе 6–12 по стандарту АМИ

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Партнерский материал

Опыт родителей

Один Монтессори-день Елисея

Опыт родителей

Один Монтессори-день Георгия

1 комментарий
Опыт родителей

Один Монтессори-день Максима

2 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Матвея

3 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Демида

2 комментария
Опыт родителей

Один обычный Монтессори-день с двумя детьми

1 комментарий
Опыт родителей

Как я стала Монтессори-мамой

Опыт родителей

Монтессори-пространство для двух детей разного возраста