• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

Как научить ребёнка собирать портфель

Как научить ребёнка собирать портфель
Когда ребёнок поступает в школу, мы нередко можем наблюдать две крайности: родители либо требуют от ребёнка полной самостоятельности во всех вопросах – от сбора портфеля до приготовления уроков, либо гиперопекают – делают всё за него. Конечно, истина где-то посередине. Первоклассник только что пошёл в школу, в его жизни произошло много изменений. Но ему ещё сложно полностью быть ответственным за себя, он нуждается в помощи родителей.

Как же учить собирать портфель и нужно ли это делать? Конечно, нужно. Вообще важно уметь собираться. Ведь в дальнейшем ребёнок будет ходить на различные секции, ездить в лагерь и т. д.

Один из простых приёмов (полушуточный сбор портфеля) – игра «нужно – не нужно». Чтобы собраться в школу или в бассейн, важно понимать, что конкретно понадобится в школе, а что – в бассейне. Поэтому можно сделать так:

  1. Достаньте некоторое количество разных вещей: школьные принадлежности, предметы гигиены и домашнего обихода, игрушки. Разложите всё это на столе и начинайте собираться.
  2. Попросите ребёнка отложить то, что ему понадобится в школе. Обязательно обсуждайте каждый предмет. Например, если ребёнок берёт пачку бумажных носовых платков, спросите, нужный ли это предмет для школы и как его можно там применить.
  3. Если вы считаете, что предмет нужен для школы, то обязательно добавьте свои варианты его использования (ребёнку они могут быть и не очевидны). Так, носовым платком можно пользоваться не только по прямому назначению: им можно протереть парту, если она испачкана, использовать в качестве туалетной бумаги, достать на уроке рисования и постелить на парту, протереть обувь и т. д.

Вы можете обсуждать разные предметы и, конечно, иногда будете шутить. Например, положить совершенно неподходящие предметы на стол: ложку, бабушкины очки или погремушку младшего брата. Обсуждение того, что эти предметы точно не нужны в школе, обычно разряжает напряжённую обстановку сборов: ребёнок осознает, что незачем брать с собой ненужные вещи.

Игра «нужно – не нужно» продолжается и дальше, ведь есть вещи, которые всегда берут в школу. Например, дневник или пенал. А есть школьные принадлежности, которые нужно брать только в определённые дни. То есть эта игра как бы продолжается каждый день целый учебный год. Сверяясь с дневником, ученик определяет, нужен ли ему сегодня учебник математики и, соответственно, тетрадь по математике, или эти предметы не нужны.

Это первый шаг, который могут сделать первоклассник и его родители. Многие дети, начиная с игры «нужно – не нужно», достаточно легко обучаются собирать портфель и не забывают взять с собой всё, что нужно.

Особенно важно, что игра – это именно игра. Играя, ребёнок не замечает, что на самом деле родитель его контролирует. Ребёнок чувствует себя самостоятельным, уверенным. Конечно, важно понимать, что, возможно, придётся поиграть с ребёнком не один раз, прежде чем он начнёт собирать портфель самостоятельно. Некоторые играют целую четверть.

 


 

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию» и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться