Наши квизы
Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками
Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.
Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.
Бесплатная эл. книга
150 занятий для дома. Для родителей детей с рождения до 5 лет
Как научить ребёнка собирать портфель
Как же учить собирать портфель и нужно ли это делать? Конечно, нужно. Вообще важно уметь собираться. Ведь в дальнейшем ребёнок будет ходить на различные секции, ездить в лагерь и т. д.
Один из простых приёмов (полушуточный сбор портфеля) – игра «нужно – не нужно». Чтобы собраться в школу или в бассейн, важно понимать, что конкретно понадобится в школе, а что – в бассейне. Поэтому можно сделать так:
- Достаньте некоторое количество разных вещей: школьные принадлежности, предметы гигиены и домашнего обихода, игрушки. Разложите всё это на столе и начинайте собираться.
- Попросите ребёнка отложить то, что ему понадобится в школе. Обязательно обсуждайте каждый предмет. Например, если ребёнок берёт пачку бумажных носовых платков, спросите, нужный ли это предмет для школы и как его можно там применить.
- Если вы считаете, что предмет нужен для школы, то обязательно добавьте свои варианты его использования (ребёнку они могут быть и не очевидны). Так, носовым платком можно пользоваться не только по прямому назначению: им можно протереть парту, если она испачкана, использовать в качестве туалетной бумаги, достать на уроке рисования и постелить на парту, протереть обувь и т. д.
Вы можете обсуждать разные предметы и, конечно, иногда будете шутить. Например, положить совершенно неподходящие предметы на стол: ложку, бабушкины очки или погремушку младшего брата. Обсуждение того, что эти предметы точно не нужны в школе, обычно разряжает напряжённую обстановку сборов: ребёнок осознает, что незачем брать с собой ненужные вещи.
Игра «нужно – не нужно» продолжается и дальше, ведь есть вещи, которые всегда берут в школу. Например, дневник или пенал. А есть школьные принадлежности, которые нужно брать только в определённые дни. То есть эта игра как бы продолжается каждый день целый учебный год. Сверяясь с дневником, ученик определяет, нужен ли ему сегодня учебник математики и, соответственно, тетрадь по математике, или эти предметы не нужны.
Это первый шаг, который могут сделать первоклассник и его родители. Многие дети, начиная с игры «нужно – не нужно», достаточно легко обучаются собирать портфель и не забывают взять с собой всё, что нужно.
Особенно важно, что игра – это именно игра. Играя, ребёнок не замечает, что на самом деле родитель его контролирует. Ребёнок чувствует себя самостоятельным, уверенным. Конечно, важно понимать, что, возможно, придётся поиграть с ребёнком не один раз, прежде чем он начнёт собирать портфель самостоятельно. Некоторые играют целую четверть.
Бесплатные уроки о развитии ребёнка дома с рождения до 5 лет
Мини-курсы для родителей от 299 руб.
Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов