Наши квизы
Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками
Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.
Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.
Бесплатная эл. книга
150 занятий для дома. Для родителей детей с рождения до 5 лет
Как выбрать детскую мебель
Как только ребёнок начал сидеть, вставать и ходить, возникает вопрос: «Как выбрать мебель для детской комнаты?» Ребёнку необходимы стол и стул для приёма пищи и для игры, подставка для раковины и поверхностей на кухне, удобное место для переодевания.
С чего начать при выборе детской мебели
Приобретая вещь для другого человека, мы не покупаем её только потому, что она нам нравится. У малыша своё восприятие предмета, свои способы взаимодействия с ним в разные периоды раннего детства, которые отличаются от того, как мы используем мебель.
Чтобы не разочароваться в собственном выборе, необходимо перед покупкой посмотреть на вещь с двух сторон (перспектив) — своей и детской.
Посмотреть с перспективы ребёнка — значит, попытаться воспринять мебель так, как это получается у малыша в текущем и каждом последующем этапе раннего детства:
- Для новорождённого стеллаж — привлекающий внимание размытый ориентир, который помогает адаптироваться к условиям жизни, получить чувство безопасности, стабильности среды, раскрыть понимание домашнего порядка.
- Для младенца, который ещё не ползает, но уже переворачивается, полка видится двухмерной картинкой в зависимости от положения тела.
- По мере взросления знакомый предмет интерьера побуждает малыша к расширению контакта: малютка трогает его, использует как опору для подтягивания и передвижения, пробует на вкус, смотрит на него с разных ракурсов.
- В возрасте уверенного хождения проявляется врождённая потребность соблюдать воспринимаемый порядок, принятый в семье. Крохе интересно практиковаться в уходе за мебельным изделием: так он познаёт окружающий мир, учиться бережно обращаться с вещами, расширяет свои знания о границах и свободе.
Посмотреть с родительской перспективы — значит понимать влияние мебели на формирующуюся личность: что ребёнок получит от взаимодействия с ней. В это понятие входит наша осведомлённость, какое изделие купить, как гармонично вписать в быт семьи, чтобы удовлетворить детские интересы, одновременно сохранив благополучие семейной жизни.
Стулья и столы
В мебельных магазинах зачастую нет мебели, подходящей для возраста 1+. Если мебель деревянная, этот недостаток можно легко устранить, подрезав её на необходимую высоту. Высота стула для ребёнка должна быть такой, чтобы стопы малыша касались пола, а не болтались в воздухе. Соответственно стулу нужно подрезать и ножки стола. Это сильно влияет на развитие скелета и формирование осанки.
Приводим приблизительные размеры детских столов и стульев.
Как выбрать стул для ребёнка:
- для ребёнка ростом 80–92 см – высота 20–22 см;
- для ребёнка ростом 93–104 см – высота 24–26 см;
- для ребёнка ростом 105–114 см – высота 26–28 см;
- для ребёнка ростом 115-124 см – высота 30–32 см.
- для ребёнка ростом 80–92 см – высота 40–42 см;
- для ребёнка ростом 93–104 см – высота 45–47 см;
- для ребёнка ростом 105–114 см – высота 50–52 см;
- для ребёнка ростом 115-124 см – высота 54–56 см.
Также ребёнку нужен стульчик для переодевания в коридор или в комнату. Особенность такого стула в том, что он должен быть чуть ниже, чем стул, на котором малыш сидит за столом. Если вы, например, используете стул высотой 20 см, то стул для переодевания будет 18–19 см. И эти 2 см играют большую роль.
Подставки
Теперь посмотрим на подставки для раковины и поверхностей на кухне. Дети до 2,5–3-х лет не в состоянии помнить, что стоят на высоте. Они часто заигрываются и могут оступиться. Поэтому идеальный вариант – подставки с бортиками или перилами по бокам и с ограничителем сзади. Немаловажный момент – наличие ступенек. Например, в IKEA есть высокая подставка для ванны, она с нескользящим покрытием снизу и сверху, но у неё нет ступенек. Такая подставка не подходит.
Идеальный вариант – заказать башню помощника, ступеньки которой можно менять по высоте в процессе роста ребёнка.
Низкие крючки
Добавьте в интерьер низкий крючок, чтобы сделать дом удобнее для детей Установив его на уровне роста ребёнка, вы поможете малышу стать самостоятельнее в повседневной жизни. Чтобы понять оптимальный уровень высоты крючка, необходимо попросить ребёнка поднять руки вверх (со слегка согнутыми локтями) и на этом уровне закрепить крючок.
Представьте, как неудобно было бы вам каждый раз просить кого-то подать полотенце, чтобы вытереть руки, или всякий раз забираться на табурет, чтобы что-то достать. Невысокий крючок в ванной или на кухне поможет избежать этих проблем.
Мы живём в удивительное время многообразия и большого выбора, и крючки можно подобрать для любого случая и на любой вкус. Самое приятное, что вам не придётся вкручивать или вбивать в стену большинство из них — они легко крепятся на многие поверхности.
Куда можно прикрепить низкий крючок:
- В ванной для полотенец, мочалки, рядом с раковиной для чистящей щётки.
- В прихожей, у входной двери, для верхней одежды, рюкзака, уличных принадлежностей детей.
- На кухне для полотенец, детского фартука.
- В спальне для домашнего халата, одежды.
- В кладовке или уголке для уборки для метлы, швабры, совка.
- Во дворе для организации садового инструмента.
- В игровой зоне на уровне глаз малыша для крупных игрушек, например, игрового туннеля.
- Рядом со столом по росту ребёнка, за которым малыш ест, для тряпочки или детского нагрудника.
- В шкафу для одного или двух комплектов одежды.
Мини-курсы для родителей
Рекомендации экспертов и разборы реальных ситуаций
Стеллажи и полки для хранения игрушек в детской комнате
Выбирая полки для ребёнка, важно ставить используемый материал на уроне не выше глаз малыша. Если малышу приходится тянуться за игрушкой руками вверх, он не видит всей «картины». Например, если это поднос, на нём могут быть материалы, которые просто упадут, если его наклонить. Таким образом хорошо иметь полки по росту ребёнка, или, если у вас уже есть высокие полки, использовать только то пространство, которое находится на уровне ребёнка.
Цвет — это фон для всего, что будет располагаться внутри полки. Поэтому нужно подобрать такой оттенок стеллажа, чтобы его наполнение отчётливо выделялось в объёме и границах, привлекало с первого взгляда, манило.
Тёмный цвет оттягивает на себя внимание, конкурируя с игрушками, — они «теряются». Чёрное угнетает, воспринимается как нечто без возможностей. Лучшее решение для детской — мебель из натурального массива светлых пород деревьев (берёза, клён, ясень). Ориентируйтесь в сторону тёплых, белых тонов.
Размеры. Длина стеллажа для малыша от рождения до трёх лет — 80–110 см. Ширина 30 см. Низкий стеллаж высотой 40 см нужен, когда начинается период подтягивания, чтобы кроха мог, держась за него, стоять, а затем и ходить вдоль опоры, опираясь на корпус. Более высокий стеллаж, от 56 см, уместен к двум-трём годам и старше.
Для навесных полок цифровые акценты отсутствуют. Ориентир — чтобы крохе было комфортно практиковаться в самостоятельности (брать, ставить, ухаживать) и не приходилось прилагать больше усилий, чем это могло бы быть с другими размерами.
Если полки очень глубокие, предметы во время захвата будут отодвигаться к стенке. В этом случае малышу придётся прикладывать больше сил, чтобы достать игрушку, искать приспособления, с помощью которых это можно сделать. Это небезопасные условия для самостоятельности. К тому же неудачные попытки взаимодействия с окружающим пространством формируют у малыша неуверенность в себе и в своих действиях. Пример неподходящей мебели для детской — полки в виде куба.
Конструкция. Для детской подойдут прямоугольные и угловые полки. Нет зигзагам, лабиринтам, домикам, самолётам и тому подобному. Ребёнок получает первый опыт, а для старта базовое, общепринятое понимание типа мебели — оптимальный вариант. Форма не должна отвлекать на себя внимание, её функция — давать информацию предназначения.
Делайте выбор, опираясь на особенности интерьера, чтобы организовать ребёнку безопасный, удобный подход к стеллажу со всех сторон. Рекомендуем приобрести полку без ножек, чтобы у малыша не было стимула поднимать, двигать её — это приводит к опасным ситуациям. Отсутствие ножек устранит попытки заползти под стеллаж, упростит уборку.
Для безопасности, удобства, корректного отношения к психике ребёнка, его развитию важно, чтобы полка и стеллаж не имели выступающих частей.
Выбирайте полки с закруглёнными углами. Они облегчают процесс обработки информации: человеческому взору легче следовать по линиям, соответствующим естественным движениям глаз и головы.
Плавные углы — удобные контейнеры для информации, потому что направляют взгляд к центру прямоугольника и таким образом концентрируют внимание на содержании внутри контейнера. Острые же углы резко обрывают линию и сбивают взгляд с пути, вызывая неожиданную паузу, направляют внимание за пределы контейнера. Понять, какая линия какому контейнеру принадлежит, если они находятся близко друг к другу, трудно.
В фигуре с закруглёнными краями линия плавно поворачивает в сторону нужного контейнера, всё понятно на интуитивном уровне.
Желательно без внутренних перегородок. Обратите внимание, что стеллаж с внутренними перегородками препятствует формированию пластичного мышления, свободе и простору восприятия, концентрации внимания.
А вот наличие задней стенки обязательно: формируется целостное представление о предмете мебели, обеспечивается фокусировка на содержимом и удобный уход. Если планируете полкой зонировать пространство, то так же выбирайте стеллаж с задней стенкой. Это даст малышу правильную ориентировку, сфокусирует внимание на заинтересовавшем его предмете.
Полки для книг. Учитывайте особенности конструкций для книг, предназначенных детям:
- книги ставятся в один ряд;
- есть пространство для свободы захвата;
- опора для книг не закрывает больше ¼ обложки.
Устойчивость и надёжность. При расположении стеллажа учитывайте ровность и уровень пола, чтобы отследить все моменты безопасности. В младенчестве кроха будет использовать конструкции для подтягивания, опоры, ходьбы. Слегка повзрослев, может опираться на них, когда что-то делает, не исключена мысль взобраться на полку или использовать её как подставку для достижения новых высот. Если есть хоть какой-то намёк на неустойчивость мебели или её частей, закрепите надёжно всё между собой и приделайте к стене. Это правило действует и для навесных конструкций.
150 игрушек и занятий для дома
Бесплатная подборка для детей с 0 до 5 лет
Почему полки лучше, чем коробки игрушек
Хранение на стеллаже или полках позволяет детям видеть все свои игрушки — они могут легко их взять и позаниматься. Когда игрушки лежат в коробке, то ребёнок не особо ими занимается, его игры больше похожи на вытаскивание и разбрасывание содержимого коробки.
Вот ещё несколько причин не складывать игрушки в коробки:
- Забота о вещах. На стеллажах ребёнку проще ухаживать за своими игрушками. Сразу заметно, если у какого-то материала потерялась часть или игрушка нуждается в ремонте. К тому же так игрушки реже ломаются: если мы заботимся о чём-то, что относимся к этому бережно.
- Порядок . Игрушки легко сразу поставить на полку сразу после игры, а не оставлять лежать на полу до вечерней уборки.
- Доступность. Ребёнок видит все свои игрушки и может легко взять любую из них.
- Разнообразие. На полках легко менять игрушки и хорошо видно, какие игрушки есть у ребёнка.
- Минимализм. Ребёнок может обойтись и небольшим количеством игрушек.
- Успокаивает — полки создают менее хаотичную среду.
- Это красиво! Игрушки сами по себе красивы, почему бы не использовать их для украшения интерьера.
Помимо детской мебели в доме есть взрослые вещи, которые не получается приспособить для ребёнка. Например, мы не можем сделать отдельные маленькие двери для детей. Но в определённый момент дети начинают проявлять настойчивость в желании всё делать самостоятельно. Дети сталкиваются со сложностью закрывать дверь, если её нужно тянуть на себя и при этом отходить назад – таким образом дверь ударяет ноги или прищемляет их. Решение очень простое. Привяжите ленту на ручку. Ребёнок сможет тянуть за ленту, закрывая дверь на большем расстоянии от неё. Этот способ даст малышу пространство и время, чтобы почувствовать своё тело и отойти назад. Таким же способом можно помочь ребёнку в открывании шкафа купе.
Описанный подход поможет принять грамотное решение и выбрать подходящий предмет мебели для вашего малыша. Надеемся, что эти несколько советы по выбору детской мебели помогут вам создать действительно развивающую среду для малыша и сохранить его здоровье.
Источник фото: elternvommars.com
Мини-курсы для родителей от 299 руб.
Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов