• ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    по созданию развивающей среды

    Стоимость — 1500 ₽ за полтора часа

    Подробности можно запросить по почте: editorial@mchildren.ru

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Главная Отвечаем на вопросы Какие совместные занятия и игры предложить детям в гостях

Какие совместные занятия и игры предложить детям в гостях

Добавить в избранное Распечатать

У нас спросили:

— Подскажите, пожалуйста, как быть, если в гости приходит ребёнок, не знакомый с Монтессори-средой (3–6)?

Какие совместные занятия и игры предложить детям в гостях

На вопрос, нужно ли использовать Монтессори-среду или можно предложить детям другие совместные занятия, отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова:

— Монтессори-среда, особенно для детей старше 3 лет, полноценно работает при условии, что её использует большая по численности разновозрастная группа детей. Это открывает широкое поле для совместных игр, позволяет старшим учить младших, а младшим — учиться обращению с материалом не только у взрослого. Ученики приобретают опыт продуктивного социального взаимодействия с разными людьми по многообразным поводам. Это ценная сторона Монтессори-образования, не менее важная, чем процесс самостоятельных открытий, которые совершает ребёнок, работая по своему выбору с подготовленным материалом.

Домашняя среда в этом смысле не просто затратна финансово, но и проигрывает классу в ресурсах для развития социального интеллекта.

Чтобы извлекать пользу из подготовленной среды, ребёнок должен быть знаком с материалом и границами допустимого поведения. Для этого необходима долгая адаптация, исчисляющаяся неделями ежедневных занятий в классе, будь он домашним или коллективного пользования. Это кропотливая работа студента и Монтессори-гида.

занятия и игры для детей в гостях

У того, кто просто разово пришёл в гости, нет времени на знакомство со средой и намерения посвятить себя адаптации. И у отвечающего за среду нет цели сконцентрироваться на роли Монтессори-гида вместо того, чтобы уделять время гостям.

Самое разумное — выделить детям игровую зону с небольшим количеством занятий и игр, в которые можно играть вместе и занимать себя самим. Остальные материалы лучше убрать. Как это сделать с минимумом перестановок и усилий, можно сказать, только увидев домашний класс вживую. Другой вариант сделать встречу интересной для всех гостей — превратить её в прогулку.

Если у вас в доме найдётся легко моющийся уголок, предложите детям:

  • массу красочных активностей;
  • материалы для создания арт-объектов из спичек и желудей;
  • конструкторы, головоломки;
  • коробки, подушки, одеяла, чтобы построить убежище.

Старшим детям предложите вместе поиграть в настольные игры, подготовить спектакль к десерту или решить самим, чем они займутся. Их можно привлечь к подготовке ужина. Способов продолжать следовать философии Монтессори, помимо манипуляций с Монтессори-материалами, много. Тем более, что именно с материалами у гостя, сталкивающегося с ними впервые, деятельность будет адаптационная.

Материалы класса можно поразглядывать вместе со взрослыми, показать в качестве примера презентацию, если они проявят интерес. Детям же лучше заняться чем-то знакомым, подходящим всем участникам. Недостатка в идеях нет: книги, сайты, блоги приводят удачные примеры развлечений и дел для праздника.

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Партнерский материал

Опыт родителей

Один Монтессори-день Виктории

Опыт родителей

Что мне помогло создать развивающую среду: личный опыт

Опыт родителей

Один Монтессори-день Елисея

Опыт родителей

Один Монтессори-день Георгия

1 комментарий
Опыт родителей

Один Монтессори-день Максима

2 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Матвея

3 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Демида

2 комментария
Опыт родителей

Один обычный Монтессори-день с двумя детьми

1 комментарий