• ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    по созданию развивающей среды.

    Стоимость — 1500 ₽ за полтора часа.

    Подробности можно запросить по почте: editorial@mchildren.ru

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Другие ли дети?

Добавить в избранное Распечатать

В современном мире трудно представить ребёнка без гаджетов. Многие скажут: «Дети другие». И будут правы: дети другие. Ещё в прошлом веке Мария Монтессори в своей книге с одноимённым названием доказывала то же самое. Только в отличие от современных родителей она понимала, что мозг ребёнка должен развиваться через опыт взаимодействия с окружающей средой. А какой опыт получает ребёнок, если по несколько часов в день находится у компьютера, телевизора, смартфона?

Другие ли дети?

Мне могут возразить и начнут приводить примеры положительного влияния использования смартфонов на мелкую моторику, примеры развивающих программ для развития головного мозга. Возможно, всё так и есть, однако я точно знаю: ребёнок до года тянет всё в рот и так узнаёт мир, а позже очень хочет самостоятельно передвигаться, говорить, узнавать новое в окружающем мире.

Подражать маме, которая моет посуду, получая целый ряд сенсорных ощущений. Забивать гвозди вместе с папой, возможно, попадая молотком по пальцу, учиться сопереживанию. Всех родителей умиляет, когда их чадо строит розовую башню из кубиков, правильно раскладывает цветные таблички, находит на ощупь нужный предмет. Этому нельзя научиться с помощью даже самых современных гаджетов. В возрасте до 3 лет, когда малыш всё просто впитывает из окружающей действительности и хочет всё попробовать сделать сам, задача родителей – дать ребёнку такую возможность, а не ограничивать его дисплеем компьютера или телефона.

В одной из научных статей мне попалась такая фраза: «Увеличение просмотра телевизора ребёнком до 3 лет приводит к проблемам с концентрацией к 7 годам». И это не всё: снижение познавательной активности из-за постоянной визуальной стимуляции приводит к нежеланию самостоятельно узнавать новое. Отсутствие речевого взаимодействия, т. е. общение без поддержки глазами (я вижу, как говорят, как двигаются губы, какая эмоциональная окраска слов), ведёт к задержке в развитии речи. Статичность при взаимодействии с гаджетом ведёт к снижению двигательной активности, которая просто необходима детям до 4 лет как воздух.

Можно привести ещё множество аргументов, почему стоит ограничить «общение» ребёнка с современными устройствами. Конечно, проще усадить ребёнка к телевизору, дать в руки смартфон и, пока он занят, успеть что-то сделать. Намного сложнее делать всё с ним.

Дети другие, и они будут другими всегда. Но за тысячи лет ничего не меняется в базовых механизмах развития ребёнка до 3 лет. Мы, взрослые, пытаемся внести изменения в то, что заложено в развитии маленького человека. Уважаемые мамочки и папочки, я думаю, стоит задуматься!

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Партнерский материал

Опыт родителей

Один Монтессори-день Виктории

Опыт родителей

Что мне помогло создать развивающую среду: личный опыт

Опыт родителей

Один Монтессори-день Елисея

Опыт родителей

Один Монтессори-день Георгия

1 комментарий
Опыт родителей

Один Монтессори-день Максима

2 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Матвея

3 комментария