Профессиональный онлайн-курс с выдачей государственных дипломов
Формат обучения: онлайн
Длительность курса: 6 месяцев — 250 ак. часов
«Специалист по раннему развитию» – это профессионал, который помогает другим родителям развивать детей по методу Монтессори дома. На данный момент на рынке труда таких специалистов очень мало, а потребность в них только растёт. Этот курс позволит вам освоить современную востребованную профессию и стать специалистом в вопросах раннего развития детей.
Цель курса — научить вас развивать самостоятельность и поддерживать интерес к обучению ребёнка с 0 до 6 лет. Научить целостно смотреть на развитие ребёнка.
Вы освоите навыки создания развивающей среды для конкретного ребёнка в пространстве дома. Научитесь общаться с детьми в сложных ситуациях, консультировать родителей по вопросам воспитания и психологической коррекции детей. Узнаете, как через глубокое понимание потребностей ребёнка бережно общаться и выстраивать границы.
ПРОГРАММА КУРСА
Модуль 0. Основы профессиональной подготовки
Изучаем суть профессии «Специалист по раннему развитию».
Анализируем свои сильные и слабые стороны на пути к результату.
Ставим цели на курс и определяем путь их достижения.
Осваиваем тайм-менеджмент, чтобы всё успевать без выгорания.
Модуль 1. Психофизиология развития ребёнка
Изучаем физические и психические потребности ребёнка в разном возрасте 0-6 лет и ключевые этапы развития.
Погружаемся в главные понятия Монтессори-метода.
Обретаем целостную картину развития ребёнка.
Разбираемся, какова роль специалиста по раннему развитию.
Модуль 2. Как понимать ребёнка, себя и окружающих. Наблюдение как основа личной трансформации специалиста
Осваиваем навык научного наблюдения.
Набираем насмотренность через наблюдение за детьми и взрослыми.
Учимся делать анализ и выводы.
Практикуем самонаблюдение.
Общий обязательный объём наблюдений 100 часов, из которых 70 часов — это наблюдение за детьми от 0 до 6 лет.
Модуль 3. Среда для развития
Осваиваем навык подготовки домашней среды для развития. Изучаем принципы и особенности домашней среды в каждой возрастной категории 0-1, 1-3, 3-6. Учимся подбирать материалы для дома на основе выводов по наблюдениям.
Среда в разных условиях: маленькие квартиры, большие дома, несколько детей.
Тренируемся создавать развивающую среду на конкретных примерах.
Осваиваем технику общения, чтобы доносить важность изменений для родителей.
Дополнительные материалы:
Коллекция готовых идей оформления различных зон развивающей среды в разных условиях (0-1, 1-3, 3-6).
Где что купить: списки магазинов России и мира.
Модуль 4. Занятия с ребёнком
Осваиваем развивающие игры и занятия для каждого возраста (0-1, 1-3, 3-6):
Развиваем речь: речевые игры, беседы, истории, стихи и песни, занятия с карточками, письмо и чтение, билингвизм.
Сенсорное развитие: игры на восприятие цвета, размера, запаха и вкуса, стереогностическое чувство ребёнка.
Игры и занятия об окружающем мире: биология, эксперименты, карточки и презентации занятий.
Обучение математике: изучаем счёт, цифры, сложение и вычитание.
Монтессори-подход к творчеству: практикуем занятия музыкой, рисованием, лепку и другое.
Модуль 5. Развитие самостоятельности
Изучаем цели и задачи упражнений практической жизни. Отличия УПЖ до 3 лет и после 3.
Осваиваем навыки создания и презентации упражнений всех групп УПЖ для детей от 1 до 6 лет.
Забота о себе: одевание, туалет, уход за собой. Забота о среде. Кулинария.
Отрабатываем создание наборов УПЖ и презентации. Проводим работу над ошибками.
Дополнительный материал:
Коллекция идей для работы.
Модуль 6. Общение с ребёнком
Углубляем знания про свободу и границы в возрасте с 0 до 6 лет.
Изучаем методы разрешения конфликтов.
Осваиваем ключевые техники для развития эмоционального интеллекта.
Разбираем реальные ситуации в группе и с экспертом.
Учимся разрешать детские конфликты.
Осваиваем технику эффективного выстраивания границ и правил без наказаний.
Модуль 7. Общение со взрослыми
Учимся общаться с родителями о поведении ребёнка.
Осваиваем техники аргументации необходимых изменений.
Изучаем, как эффективно доносить свои мысли и быть услышанным.
Разбираемся, как выстраивать эффективную коммуникацию и сохранить позитивные отношения.
Оттачиваем навыки бережной коммуникации с окружающими на воркшопах.
Модуль 8. Источник внутренней устойчивости
Практики на принятие себя.
Проработка внутреннего ребёнка и родителя.
Выход во взрослую позицию.
Изменение посланий, которые мы говорим себе через мысли.
Развитие собственного эмоционального интеллекта.
Модуль 9. Навыки профессионального роста
Составляем резюме и самопрезентацию.
Знакомимся с технологией ведения экспертных соцсетей.
Разбираемся, как эффективно пройти собеседование в семью.
Модуль 10. Экзаменационный блок
Время на оттачивание навыков наблюдения, анализа и выводов.
Практика презентаций и создание среды на воркшопах.
Супервизия от экспертов.
Подготовка к экзамену.
Тест и письменный экзамен.
Презентация дипломного проекта.
Выдача государственного диплома.
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
Учебный процесс осуществляется в формате онлайн-уроков, которые позже остаются доступны в записи.
После каждого урока предусмотрены домашние задания для отработки теории на практике. По заданиям каждый студент получает профессиональную обратную связь.
Общение между студентами и куратором происходит в учебном чате, где можно задавать свои вопросы по темам обучения эксперту.
Для психологической поддержки и проработки мышления студенты приглашаются в чат с психологом. Также во время обучения предусмотрены 3 сессии с психологом «Вопрос-ответ».
Каждую неделю осуществляется практика в мини-группах по 10 человек в формате воркшопов для отработки навыков и презентаций.
Индивидуальную обратную связь от экспертов студенты получают на личных онлайн-встречах — супервизиях. Во время супервизии эксперт смотрит результаты выполненных студентом практик, даёт свои рекомендации и отвечает на вопросы.
ПО ЗАВЕРШЕНИИ КУРСА ВЫДАЁТСЯ ДИПЛОМ О ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА
Диплом Международной Ассоциации Монтессори (AMI) «Ассистент раннего детства 0–3». Училась у Патрисии Волнер, одного из самых опытных тренеров в мире по подготовке Монтессори-педагогов 0–3.
Автор более 100 статей и публикаций на сайте «Монтессори.Дети».
Высшее психологическое образование, преподаватель психологии.
Более 15 лет опыта работы с детьми дошкольного возраста.
Мама сына 18 лет.
Дарья Соломонова
Монтессори-педагог AMI 3–6, психолог, консультант о развитии и воспитании детей
Монтессори-педагог в группах 3–6.
Диплом Международной Ассоциации Монтессори (AMI) педагог для детей педагог с 2,5 до 6 лет.
Окончила магистратуру РГПУ им. А.И. Герцена по направлению «Психодиагностика».
Изучала «Системный подход в работе с семьями», проводит индивидуальные консультации.
8 лет работает по системе Монтессори с детьми дошкольного возраста.
Диплом Международной Ассоциации Монтессори AMI), педагог для детей с 2,5 до 6 лет.
Диплом Международной Ассоциации Монтессори. (AMI) Монтессори-ассистентов групп детей с 6 до 12 лет.
Действительный член AMI, эксперт Фонда Монтессори.
Нейропсихолог, диплом МГУ.
Лингвист-переводчик.
Автор и ведущая информационных курсов, спикер и участник национальных и международных образовательных форумов.
Мама двоих детей.
Анастасия Кузнецова
Монтессори-педагог AMI, семейный консультант
Монтессори-педагог в группах 0–3.
Диплом Международной Ассоциации Монтессори (AMI) «Ассистент раннего детства 0–3» (тренер Патрисия Волнер).
Высшее педагогическое и психологическое образование.
Мама троих детей.
Елена Снарская
Психолог, консультирующий Монтессори-родителей и Монтессори-педагогов
МПГУ (им. Ленина), факультет педагогики и психологии.
Институт Интегративной Семейной Терапии, курс «Системное семейное консультирование и семейная психотерапия».
С 2012 года сотрудничает с Монтессори-школами г. Москвы.
Ведущая тренинга для родителей «Правила игры».
Область профессиональных интересов: детско-родительские отношения.
Мама сына 12 лет
Валерия Николаева
Педагог группы Casa dei Bambini (3-6)
Высшее образование по специальности «Правоведение».
Диплом Международной Ассоциации Монтессори (AMI) педагог для детей от 2,5 до 6 лет.
Нейролингвист.
Получая высшее образование, параллельно занималась репетиторством по английскому языку с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; была помощником вожатого на базе детского оздоровительного лагеря и работала аниматором в детском центре раннего развития.
Монтессори-педагогикой заинтересовалась во время репетиторства, когда поняла, что современная стандартная система образования и воспитания детей не только не приносит желаемых положительных результатов, но и разрушает как детей, так и педагогов. После окончания института решила посвятить себя детям.
Прошла путь от англоязычного ассистента в Монтессори-школе до дипломированного педагога и руководителя билингвального класса (второй выпуск в России).
Экспертная поддержка курса
Анастасия Сутягина
Монтессори-педагог 0—6, дефектолог
Эксперт Высшей школы Монтессори метода в России.
Действительный член Международной ассоциации Монтессори (AMI).
Диплом Международной Ассоциации Монтессори (AMI) «Ассистент раннего детства 0–3» (тренер Патрисия Волнер).
Директор Монтессори-центра в Екатеринбурге.
Мария Гончарова
Психолог, Монтессори педагог АМИ 0-3, эксперт Фонда Монтессори
Эксперт Высшей школы Монтессори метода в России.
Действительный член Международной ассоциации Монтессори (AMI)
Диплом Международной Ассоциации Монтессори (AMI) «Ассистент раннего детства 0–3» (тренер Патрисия Волнер).
Выпускник программы развития психолого-педагогических компетенций «Работа с родителями».
Участник семинаров «Позитивная дисциплина» (организаторы Джонатан Вульф и Жан-Мари Пеннель).
Участник национальных и международных образовательных форумов и конференций.
Екатерина Родионова
Монтессори-педагог AMI 3-6
Диплом Международной Ассоциации Монтессори (AMI) Монтессори-ассистентов в классах для детей с 2.5 до 6 лет.
Высшее педагогическое образование, МПГУ, 2005 .
Опыт работы: воспитатель, методист государственного дошкольного заведения с 2004 года, высшая категория.
С 2013 по 2020 работала в билингвальной школе Montessori School of Moscow. Педагог, руководитель направления русского языка. Также за время работы в школе есть опыт работы ассистентом во всех программах (1-3, 3-6, 6-12).
В настоящее время заместитель директора в школе «Снегири» в Москве.
Анастасия Горина
Монтессори-педагог 0—3, психолог, тренер по эмоциональному интеллекту
Эксперт Высшей школы Монтессори метода в России.
Действительный член Международной ассоциации Монтессори (AMI).
Диплом Международной Ассоциации Монтессори (AMI) «Ассистент раннего детства 0–3» (тренер Патрисия Волнер).
Софья Трусова
Монтессори-педагог 0—6, психолог-консультант, билингвальный педагог английского языка
Эксперт Высшей школы Монтессори метода в России.
Действительный член Международной ассоциации Монтессори (AMI).
Диплом Международной Ассоциации Монтессори (AMI) «Ассистент раннего детства 0–3» (тренер Патрисия Волнер).
Валерия Балабанова
Монтессори-педагог AMI 0–3, психолог
Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
Диплом Международной Ассоциации Монтессори (AMI) «Ассистент раннего детства 0–3» (тренер Патрисия Волнер).
Практикующий психолог для взрослых (работает в эриксоновском гипнозе).
С 2018 года Работает в Международном Монтессори-центре Отрада педагогом в классах НИДО (для детей с 2 месяцев до 1,5 лет) и ТОДДЛЕР (для детей с 1,5 до 3 лет).
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
Ещё во время обучения каждый студент готовит личную карточку самопрезентации, которую мы размещаем в нашей системе рекомендаций. Здесь родители ищут специалистов по раннему развитию, которые помогут им развивать детей по методу Монтессори дома.
Выпускники могут работать с семьями в своём городе либо онлайн. С одним клиентом или с несколькими, консультировать или заниматься непосредственно с ребёнком.
Если вы хотели бы найти специалиста по развитию, выпускника данной программы в своём городе, напишите нам запрос на почту school@mchildren.online.
РЕГИСТРАЦИЯ НА КУРС
Записаться на курс, узнать подробности об обучении, бонусах и стоимости можно по ссылке: