• ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    по созданию развивающей среды

    Стоимость — 1500 ₽ за полтора часа

    Подробности можно запросить по почте: editorial@mchildren.ru

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Метеостанция для детей

Добавить в избранное Распечатать

Наблюдения за природой являются важной частью развития ребёнка по системе Монтессори. Вместе с детьми организуйте на дворе школы или дома небольшую метеостанцию, оснащённую флюгером, термометром, гигрометром и осадкомером.

Метеостанция для детей

Флюгер своими руками

Изготовьте и установите на высоком шесте флюгер и расскажите детям, как определять направление ветра. Возьмите гладкую палку и вбейте в один из её концов длинный гвоздь. Вырежьте из плотного картона флажок и заламинируйте его, чтобы не промокал при дожде.

Край флажка оберните вокруг гвоздя так, чтобы он мог свободно вращаться при дуновении ветра. Сделайте из тонких проволочек стрелки, указывающие на юг, север, запад и восток и закрепите их на палке. Флюгер готов. Установите его на вашей метеоплощадке, сориентировав стрелки по сторонам света.

С детьми постарше (6–9 лет) изготовление флюгеров замечательно вписывается в уроки по географии, когда вы рассказываете, как образуются ветра, как использовали знания о них первые мореплаватели, что означают ветры на «конских широтах», что такое пассаты.

Моряки, зная о пассатах — устойчивых ветрах, дующих в тропических поясах, — называли их «торговыми ветрами», потому что с их помощью торговые корабли-парусники (тогда ещё не были изобретены двигатели) пересекали Атлантический океан. На парусниках везли товар из Европы в Америку.

Субтропические ветры между 30 и 38 параллелями южных и северных широт были настолько лёгкими, что парусники вставали в штиль. Приходилось месяцами ждать подходящего ветра. Часто ожидания затягивались на 3–5 месяцев. У моряков заканчивалась пресная вода и еда, и им приходилось питаться лошадьми, которых перевозили в больших количествах из Европы. Поэтому эти широты прозвали «конными».

Используя флюгер, дети отмечают в своих календариках наблюдения за погодой направление, силу и смену ветра. Таким образом мы не просто знакомим их с основными метеорологическими приборами, но и с методикой и техникой наблюдений и обработки результатов.

Термометр своими руками

Установите на метеоплощадке большой термометр и научите детей читать значения температур воздуха. Эта работа является также подготовкой для понимания концепции отрицательных чисел в математике, которая предлагается детям 9–12 лет в школе Монтессори.

Малыши 3–6 лет с удовольствием изготовят собственные термометры из картона и цветных ниток. Для этого:

  1. Посередине белой полоски картона шириной 4–6 см наносят шкалу термометра (выше и ниже нуля).
  2. Соединяют вместе красную и синюю (белую) нити.
  3. В верхнем и нижнем концах шкалы делают отверстия и пропускают через них концы ниток, связав их с обратной стороны.

Сверяясь с настоящим термометром, ребята двигают нить на своих самодельных градусниках, устанавливая и записывая значения температур в календарики погоды.

Гигрометр своими руками

Следующим прибором детской метеостанции является гигрометр — прибор для измерения влажности воздуха. Для его изготовления гигрометра понадобятся:

  • прямоугольный кусок деревянной дощечки или пенопласта;
  • две канцелярские кнопки;
  • скотч;
  • человеческий волос длиной около 10 см;
  • отрезок тонкой проволоки.

Укрепите на дощечке две кнопки на расстоянии примерно 8–10 см. К нижней прикрепите проволоку так, чтобы она могла приходить в движение, то есть нетуго. К верхней кнопке прикрепите кончик волоса, затем протяните его вокруг проволоки и закрепите на верхней кнопке. Прибор готов.

Расскажите детям, как человеческий волос реагирует на влажность воздуха, становясь короче или длиннее. При высокой влажности он удлинится, опустив таким образом стрелку вниз; при низкой влажности, наоборот, волос станет короче и поднимет проволочную стрелку вверх. Это свойство волоса и использовано для изготовления гигрометра.

Осадкомер своими руками

Дополнит вашу метеоплощадку осадкомер — прибор для измерения жидких и твёрдых осадков (града). Возьмите обычное ведро, установите его на небольшой возвышенности (тумбе, табурете). Накапливаемые осадки сливаются в мерный стакан со шкалой. Результаты дети заносят в свои календарики.

Метеостанция, построенная своими руками — это не только часть предметно-развивающей Монтессори-среды, но и увлекательная и познавательная возможность наблюдать за погодой и вести журнал наблюдений.

Обсуждая с детьми погоду, можно расширить тематику и рассказывать им о современных профессиях, зависящих от погодных условий. С детьми постарше (8–9 лет), в рамках Монтессори-программы по экономической географии, мы говорим о том, как климатические условия в целом влияют на экономику разных стран.

 

Читать по теме:

Сезонные проекты в Монтессори

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Партнерский материал

Опыт родителей

Один Монтессори-день Виктории

Опыт родителей

Что мне помогло создать развивающую среду: личный опыт

Опыт родителей

Один Монтессори-день Елисея

Опыт родителей

Один Монтессори-день Георгия

1 комментарий
Опыт родителей

Один Монтессори-день Максима

2 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Матвея

3 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Демида

2 комментария
Опыт родителей

Один обычный Монтессори-день с двумя детьми

1 комментарий