• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на «Монтессори-неделю для родителей детей 3-6 лет»
И научитесь определять потребности и освойте технику наблюдения за ребёнком. Старт 15 апреля!

Монтессори дома: Стереогностическое восприятие

Монтессори дома: Стереогностическое восприятие

У человека кроме пяти основных органов чувств есть и так называемые «сложные чувства». К примеру, какое чувство помогает нам выполнить стандартную просьбу невролога дотронуться до носа с закрытыми глазами? А известное всем водителям чувство-ощущение габаритов машины? Эти способы – сложные способы осознания окружающего – не вписываются в стандартный список чувств, который сформулировал ещё Аристотель.

Кроме основных чувств доктор Монтессори выделяла стереогностическое чувство, при помощи которого человек способен распознавать сущность предметов путём движения мускулов руки, в процессе ощупывания контура предмета. Не используя зрение, путём ощупывания комплексно оценивается структура поверхности, тяжесть, плотность, величина, температура. В результате возникает кинестетический образ воспринимаемого объекта, который может ассоциироваться с некоторым визуальным ощущением виденного ранее объекта. Вот такое своеобразное «абстрактное зрение» вырисовывается. Стереогнозия является сложным процессом, зависящим не только от деятельности и центральных, и периферических чувствительных систем, но и связанным с процессами анализа и синтеза, протекающими в коре головного мозга.

Мария Монтессори считала, что это стереогностическое чувство не только можно, но и нужно развивать. Для этого она разработала ряд материалов.

Стереогностический мешочек

Очень интересный материал. Состоит из привлекательной сумочки или мешочка, в который кладётся 10-12 вполне реальных объемных предметов (пуговица, замочек, гайка, ложка, колокольчик, грецкий орех и др.). Предметы должны быть ребёнку знакомы, но вместе с тем не должны быть игрушками.

Ребёнок раскрывает сумку так, чтобы туда могла пройти рука. Не видя объект, ощупывает его, и предварительно назвав его, достаёт и выкладывает на столик. Гид отмечает предметы, в которых ребёнок ошибся или которые он не узнал, и в какой-то другой момент времени проводит трёхступенчатый урок по этим предметам, не связывая его непосредственно со стереогностическим мешочком.

Предметы в мешочке надо постоянно менять, это можно делать один раз в 7-10 дней, чтобы поддержать таинственную атмосферу и интерес к данному виду деятельности. При этом важно помнить, что если те предметы, которые мы положили в сумку, ребёнку неизвестны, то он их не сможет опознать. Предметы в мешке должны иметь различную текстуру и интриговать ребёнка. Если предмет может вызвать какое-то сомнение у ребенка, лучше его в мешочек не класть. Предметы в мешочек могут быть собраны тематически, например отвёртка, болт, гайка и т.д.

Контроль ошибок осуществляется посредством индивидуальных способностей к распознаванию предметов. Прямой целью является обострение стереогностического восприятия у ребёнка. Чаще всего этот материал начинают использовать около трёх с половиной лет.

Этот материал легко изготовить в домашних условиях, и занятия с ним позволят ребёнку существенно расширить не только свой стереогностический опыт, но и значительно расширить свой словарный запас.

Приходите на «Монтессори-неделю для родителей детей 3-6 лет»
И научитесь определять потребности и освойте технику наблюдения за ребёнком. Старт 15 апреля!
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться