• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на «Монтессори-неделю для родителей детей 3-6 лет»
И научитесь определять потребности и освойте технику наблюдения за ребёнком. Старт 15 апреля!

Круги и проекты на тему «Осень»

Круги и проекты на тему «Осень»

В рамках так называемого космического воспитания, помимо обычных материалов по зоологии, биологии, анатомии, астрономии и т. п., проводятся информативные круги и проекты.

Как проводятся занятия на тему «Осень»

Информативный круг – это небольшое занятие на 15–20 минут, в рамках которого детям рассказывают определённую информацию. Особенности проведения таких кругов следующие:

  • Занятие проводится для всей группы, но нежелающих участвовать не заставляют.
  • Педагог задаёт тему и даёт всем желающим детям высказаться по этому поводу. Когда ребёнок хочет высказаться, он поднимает руку. Выкрики с места мягко пресекаются.
  • Тема должна быть хорошо проиллюстрирована, должны быть представлены наглядные материалы.
  • Приветствуется проведение различных опытов, которые дети после могут провести самостоятельно. Старшие дети должны иметь бланки, где они будут записывать ход опыта.
  • Конечные выводы и обобщения надо предоставлять делать самим детям.
  • В группе должен присутствовать материал по данной теме, который может быть предоставлен ребёнку, если он заинтересуется.

Осенние проекты

Темы кругов обычно совпадают с определённой общей темой – проектом. Например, дети в течении некоторого времени обсуждают свойства воды или готовятся к какому-то празднику. Тогда материалы по этой теме выставляются в группе.

Осознать смену времён года детям помогают сезонные проекты. В группах они обычно включают в себя информацию на кругах о том, что происходит вокруг ребёнка, как сменяются сезоны. Обычно работа на кругах по сезонным проектам ведётся в несколько шагов:

  1. Наблюдение за изменениями в природе.
  2. Изменения в мире растений.
  3. Изменения в животном мире.
  4. Как готовятся к сезону люди.

На полках с материалами также могут появляться варианты творческих заданий с осенней тематикой. В некоторых группах элементы определённой тематики включаются во все зоны, допустим, в случае осеннего проекта: в упражнения практической жизни (перекладывание желудей щипцами), в математическую зону (счёт желудей и листьев, запись цифр на листьях), сенсорику (сортировка природных материалов) и т. п. Хотя эти занятия и не являются классическими Монтессори-материалами, они обычно очень привлекают детей. Такие занятия будут интересны детям и дома.

Далее вы найдёте идеи занятий для осеннего проекта.

осенний проект

Осенний проект

Осень обычно рассматривают как сезон, подводящий итоги летнего труда людей, а также период подготовки природы, животных и людей к зимним трудностям.

Информативные круги:

  • изменения в неживой природе: понижение температуры, осадки;
  • растения осенью: наблюдение за увяданием природы, изучение осенних листьев;
  • животные осенью: как животные готовятся к холодам (заготавливание пищи, зимняя спячка);
  • изменение в одежде людей, отопление в домах;
  • труд людей осенью: сбор урожая, заготовки на зиму.

Экскурсии и наблюдения:

  • экскурсия в осенний лес или парк;
  • сбор природного материала, осенних листьев, составление гербариев;
  • наблюдения изменений в погоде;
  • насекомые осенью;
  • наблюдение за птицами;
  • сезонные явления в природе (дождь, туман, ветер, лёд на лужах…).

осенние занятия

Уроки тишины, слушая звуки осени. Одним из занятий, которые предлагают в Монтессори-группах, являются такие уроки тишины, которые по сути являются своего рода медитацией.

Предложите ребёнку упражнение в тишине, пусть он сядет на маленький стульчик или на пол, скрестив ноги. Можно поставить в центр свечку и предложить смотреть на пламя.

Скажите: «Наши руки лежат на коленях. Наши ротики закрыты. Если хочешь, можно закрыть глаза. Теперь давай немного помолчим».

Чтобы закончить упражнение, можно позвать ребёнка тихо-тихо по имени. Можно заранее договориться, что ребёнок будет сидеть тихо, пока не услышит своё имя.

Такие упражнения очень полезны для маленьких детей (и даже для взрослых) Таким образом ребёнок учится концентрироваться, контролировать себя.

Можно предлагать другие упражнения на осеннюю тему. Вы можете предложить детям послушать осенние звуки: дождя, ветра, шелест листьев… Такое упражнение лучше проводить на прогулке.

В помещении можно включить запись дождя и предложить детям представить себе осеннюю картину.

Осенние сокровища. Осень – прекрасное время, чтобы собрать коробочку с природными сокровищами. Этой коробочкой потом можно пользоваться весь год.

Природные сокровища можно:

  • Коллекционировать: при этом старшие дети даже могут подписывать названия. Так можно делать и гербарии, засушив, а затем заламинировав листья (или положить в прозрачный файл).
  • Рассматривать: предложите ребёнку выложить часть «сокровищ» на поднос и рассмотреть под лупой.
  • Сортировать: предложите малышу разложить по разным отделениям каштаны, жёлуди, шишки и т. д.
  • Использовать для сенсорных коробочек.
  • Заниматься творчеством: природные материалы, заготовленные осенью, можно использовать для творческих работ весь год.

занятия для детей по теме осень

Использование осенней тематики в различных упражнениях (в подготовке руки к письму, в математике). Например, такие упражнения:

  • Перекладывания ложкой, щипцами различных природных материалов (желудей, каштанов, листьев).
  • Сортировка природных материалов.
  • Нанизывание сухих ягод на нитку.
  • Игры с сенсорными коробочками с осенними природными материалами (сухими листьями и травами, желудями, сеном и т. п.
  • «Волшебный мешочек» с природными материалами. Сложите по парам в закрытый мешочек жёлуди, каштаны, шишки, орешки… Предложите ребёнку вытащить один предмет, а потом на ощупь подобрать к нему пару.
  • Занятия в математике: счёт листьев, желудей, других природных материалов.
  • Сопоставление рисунка растения с оригиналом.
  • Введение названий растений. Возьмите листья известных вам деревьев, засушите их с ребёнком и заламинируйте или положите в файл. Возьмите 3 листочка и введите их названия трёхступенчатым уроком. Так постепенно вводите названия разных растений. Если ребёнок уже умеет читать, сделайте отдельно карточки с названиями. Когда ребёнок уже знает некоторые названия, предложите ему подобрать карточки к листьям. Для проверки можно сделать контрольные карты, где будет нарисовано растение и написано название

осенние листья

Творчество:

  • рисунки на осеннюю тему;
  • рисование на осенних листьях;
  • аппликации с осенними листьями;
  • изготовление кормушек;
  • поделки из природного материала;
  • мандалы из природного материала: листьев, шишек, желудей и т.п.;
  • украшение помещения осенними листьями, приклеенными на окно, гирляндами из осенних листьев.
Приходите на «Монтессори-неделю для родителей детей 3-6 лет»
И научитесь определять потребности и освойте технику наблюдения за ребёнком. Старт 15 апреля!
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться