• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на «Монтессори-неделю для родителей детей 3-6 лет»
И научитесь определять потребности и освойте технику наблюдения за ребёнком. Старт 15 апреля!

Можно ли брать игрушки в школу

Можно ли брать игрушки в школу

Начало школьной жизни нередко символически считается завершением детства, а значит, игр и игрушек. Нужны ли игрушки первокласснику? Если нужны, то зачем? Игра важна не только для ребёнка, но и для взрослого. Играя, мы не только развлекаемся. Игра – это способ хорошо проводить время с другими людьми, возможность снять возникшее напряжение, переключиться. А ведь перемена и существует для того, чтобы на время переключиться с учёбы на другой вид деятельности, например игру.

Стоит ли брать игрушки в школу

Ответ однозначный – не возражать, если ребёнок хочет что-то взять с собой. Любимая игрушка окажется поддержкой в школе, связью с домом. Да и на перемене будет чем заняться. Единственное, что важно сделать родителю, – объяснить ребёнку, что играть можно только на перемене и не стоит доставать игрушки из портфеля во время урока.

Коля на уроке достал машинку и катал её по парте. Учительница сделала ему замечание. Коля убрал машинку, но на следующем уроке снова достал её. Тогда учительница написала замечание в дневник с просьбой не давать Коле игрушки в школу и отобрала машинку.

Конечно, учителя объясняют ученикам правила поведения в школе. Но и родители не должны оставаться в стороне. Стоит позаботиться о собственном ребёнке и заранее научить его правилам поведения, принятым в школе. Это касается в том числе игр на уроке.

На что ещё родителям стоит обратить внимание? Придя в класс на первое родительское собрание, оглянитесь вокруг. Если на полке стоят игры и игрушки или в уголке есть коробка с игрушками, значит педагог уже позаботился о своих будущих учениках. Бывает, что ребята, которые перешли в среднюю школу, оставляют часть своих игр и игрушек первоклашкам.

Если же игрушек нет, то спросите педагога о том, можно ли, например, организованно купить какие-то игры для детей. Обычно педагоги положительно реагируют на такие вопросы родителей. Играть в игры на перемене гораздо лучше, чем играть в компьютерные игры на планшете или телефоне.

Однако вы и сами можете дать ребёнку в школу какие-то игры — например, шашки или несложную настольную игру на два-три игрока. Конечно, вы можете купить для ребёнка какие-то игры, рассчитанные на одного человека. Но я рекомендую именно игры, рассчитанные на два-три игрока. Потому что важно, чтобы ребёнок начал знакомиться и общаться с другими детьми. Совместная игра – это прекрасный способ познакомиться и подружиться.

Ира – довольно стеснительная девочка. Первые дни в школе Ира все перемены сидела за партой. Она никого не знала в классе. Многие ребята пришли в школу из одной группы детского сада. Они хорошо знали друг друга и вместе играли, на Иру они не обращали внимания.

Когда дедушка узнал, что за неделю Ира ещё не познакомилась и не подружилась ни с одним из одноклассников, он задумался. Дедушка знал, что Ира любит играть в шашки, дома они часто играют в них вместе. Тогда дедушка подарил ей небольшой набор магнитных шашек.

В школе Ира постеснялась предложить кому-то поиграть, она достала шашки и тихонько играла сама с собой. Но уже на второй перемене к Ире подошёл Витя и спросил разрешения поиграть вместе. Оказалось, что шашки – любимая игра Вити. С тех пор Ира и Витя часто играли вместе, да и другие ребята тоже.

Однако для того, чтобы играть на перемене, не обязательно иметь с собой игры. Научите ребёнка играть в простые игры, известные всем бывшим школьникам: морской бой, крестики-нолики, танчики, виселица, балда и многие другие. Для того, чтобы играть в эти игры, достаточно иметь пару листов бумаги и карандаш.

Игра важна не только для ребёнка, но и для взрослого. Играя, мы не только развлекаемся. Игра – это способ хорошо проводить время с другими людьми, возможность снять возникшее напряжение, переключиться. А ведь перемена и существует для того, чтобы на время переключиться с учёбы на другой вид деятельности, например, игру.

 

 

Приходите на «Монтессори-неделю для родителей детей 3-6 лет»
И научитесь определять потребности и освойте технику наблюдения за ребёнком. Старт 15 апреля!
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться