• Электронная книга о том, что происходит с ребёнком в первый год жизни. В ней всё по науке, но простыми словами. Самое важное всего на 60-ти страницах.

    Скачать демоглаву

     

  • С этой книгой вы всегда будете знать, чем занять ребёнка в каждый месяц его жизни.

    Подробнее

     

Главная Метод Монтессори Монтессори дома Независимость ребёнка: как организовать еду, сон, туалет и работу дома

Независимость ребёнка: как организовать еду, сон, туалет и работу дома

Монтессори-педагоги считают, что если мы научим ребёнка думать, принимать решения и действовать самостоятельно, то заложим важный фундамент для становления его личности. Ребёнок, умеющий выбрать в таком раннем возрасте, что ему надеть или чем именно заняться в данный момент, станет взрослым, способным самостоятельно принимать лучшие решения и брать ответственность за свой выбор. В статье вы найдёте несколько практических советов, как помочь ребёнку стать более независимым.
Независимость ребёнка: как организовать еду, сон, туалет и работу дома

Первое, чему стоит научиться родителям, которые решили дать ребёнку расти независимым — верить в ребёнка. Часто родители считают, что ребёнку не следует доверять вымыть пол, ведь он сделает это не так хорошо, как мама, да ещё весь обольётся водой. Но если мы верим в ребёнка, то у нас не вызывает сомнений, что уже через несколько неудачных попыток ребёнок помоет пол достаточно хорошо. Испачканная одежда же не будет вызывать неприятных чувств родителей, а также послужит ценным опытом: ведь ребёнок может ещё раз потренироваться в самостоятельном переодевании

Еда

  • Кусочки фруктов и овощей. В Монтессори-педагогике рекомендуется включать в прикорм малыша не только пюре, но и маленькие кусочки мягких фруктов и овощей. Так ребёнок может с самого начала съесть часть своего обеда самостоятельно.
  • Вторая ложка. Если вы предложите ребёнку вторую ложку, пока кормите его пюре, ребёнок может попробовать манипулировать ею. И в самом скором времени научится самостоятельно доносить её до рта.
  • Выбор еды. Когда ребёнок уже научился говорить «да», «нет» или указывать на предметы, иногда предлагайте ему выбор того, что он будет есть. Вы можете показать две баночки с разным пюре, предложить выбрать йогурт или кашу на завтрак. Не волнуйтесь, если вначале выбор ребёнка будет не осознанным, главное, чтобы ребёнок постепенно понимал, что имеет право выбора.
  • Возможность самому накрыть на стол. Когда ребёнок начнет ходить самостоятельно, оборудуйте полочку, где будет находиться всё необходимое для еды: столовые приборы, тарелка, стакан, салфетки… Обратите внимание, что стаканы и тарелки могут быть меньше по размеру, но сделаны из стекла. Так ребёнок научится бережно обращаться с ними.
  • Возможность перекусить доступными продуктами. Предоставьте ребёнку самостоятельно налить воду для питья или достать некоторые продукты, чтобы перекусить, когда ему захочется (идеально подходят фрукты и овощи).
  • Помощь на кухне. Очень рано (после года) разрешайте малышу помогать вам на кухне, включайте его в процесс приготовления пищи. Начинайте с простых заданий, которые точно будут под силу малышу (перемешать, помыть, почистить).

Сон и гигиена

  • Низкая кроватка. В Монтессори-педагогике используется низкая кроватка для сна, на которую малыш легко может забраться и слезть, когда ему необходимо отдохнуть.
  • Корзинка с туалетными принадлежностями. Как только ребёнок научится ходить, приготовьте для него корзинку с собственными туалетными принадлежностями: расчёску, зубную щётку, полотенце. Поощряйте ребёнка пользоваться ими самостоятельно и следить за своим внешним видом – смотреться в зеркало.
  • Приучение к горшку. Детский горшок лучше всего поставить в туалете. С самого начала предлагайте малышу самостоятельно снимать штанишки (сначала с вашей помощью) и самому садиться на горшок. Никогда не сажайте ребёнка на горшок, если он не хочет этого.
Возможно, вам будет интересно пошаговое руководство Как научить ребёнка ходить на горшок

Занятия

  • Полочки для материалов. Для материалов и игрушек малыша оборудуйте низкие полочки, с которых ребёнку было бы легко самостоятельно взять игрушки, интересные ему в данный момент. Вы можете предложить ребёнку какой-либо материал, но всегда оставляйте ему право выбора.
  • Порядок. Всегда кладите материалы и игрушки на определённое место. Так ребёнок сможет их легко найти, когда они ему понадобятся.
  • Время для занятия. Не прерывайте занятий ребёнка с материалом. Дайте ему возможность самостоятельно выбрать, сколько заниматься. Если пришло время ужина или прогулки, скажите заранее ребёнку, что придётся закончить занятие через некоторое время или отложить и вернуться к нему позже.
  • Способ действия с материалом. Взрослый показывает ребёнку, как использовать новый материал, однако после тот сам занимается с ним. Прерывайте только в том случае, если ребёнок действует с материалом так, что может испортить его.
Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *