• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

Полезны ли аудиосказки детям: мнение Монтессори-педагога

Полезны ли аудиосказки детям: мнение Монтессори-педагога

У нас спросили, полезны ли аудиосказки с точки зрения Монтессори-педагогики: «Ребёнку 2 года 7 месяцев. Телевизор дома не смотрим, мультики — редко и с ограничением по времени. Вместо этого часто слушаем аудиосказки. Ребёнок перестал воспринимать книжки — читаем только на ночь. В аудиосказках ничего плохого не вижу. Расскажите, пожалуйста, как система Монтессори относится к такому виду деятельности, как прослушивание аудиокниг?»

На вопрос отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова.

Аудиосказки — это средство. В нём нет ничего плохого, но всё зависит от того, как, когда и зачем вы его используете.

Если аудиозаписи — это записи сказок, то всё, что сказано по поводу сказок, в полной мере применимо и к аудиоисполнению. Кроме того, в записи отсутствуют иллюстрации, которые помогают понять общий контекст истории, так что, вероятнее всего, полноценное понимание аудиосказки придёт позже, чем понимание иллюстрированной книги.

Чтение — процесс общения, и для маленького ребёнка это общение в первую очередь не с другими поколениями через книгу, а с непосредственно наблюдаемым чтецом, фигура которого и придаёт значимость ситуации общения. В этом смысле запись сильно проигрывает живому чтению.

Если вы слушаете аудиокниги вместе, почему бы вам самой не читать для ребёнка? Если оставляете слушать одного, проследите, чтобы у малыша была возможность в других ситуациях насытиться привязанностью к вам, напитаться вашим вниманием.

Довольно сложно убедиться, что малыш по-настоящему понимает услышанное, а не запоминает его целиком. Если не понимает, то ценность такого прослушивания крайне низка, оно плохо работает для развития речи.

Не слишком полезно, если ребёнок использует запись как фон для других занятий. Лучше, если есть возможность углубиться или в свою игру, или в прослушивание. Нужно уметь быть наедине с собой.

Прекрасно, если вы обсуждаете прочитанное с ребёнком. Тут вам и развитие активной речи, и проверка понимания текста, и эмоциональный контакт, укрепляющий вашу с малышом взаимную привязанность.

Маловероятно, чтобы в 2 года 7 месяцев ребёнок воспринимал запись так же, как воспринимаете её вы: представляете в уме то, о чём говорится, выстраиваете в уме сюжетные ходы, вовлекаетесь в происходящее с той же эмоциональностью, которая была бы, будь это чтение живого человека. Маловероятно, но не невозможно. Если вы уверены, что аудиокнига понятна, почему бы и не предложить её. Возможно, у вас даже получится организовать малышу возможность включать её самостоятельно.

Книги для прослушивания и книги для разглядывания не могут заменить друг друга полностью. Если ребёнок не проявляет инициативы в чтении иллюстрированных книг, предложите такие, где иллюстрации играют ведущую роль и которые он сможет разглядывать самостоятельно. Если удастся найти книги, соответствующие любимым аудиоверсиям, может оказаться увлекательным сопоставлять их друг с другом.

⚡ Приходите на открытый эфир
«Как научиться развивать детей по методу Монтессори» и получите книгу «150 занятий в духе Монтессори от 0 до 5 лет» ➡
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться