Положение о нормах профессиональной этики педагогов
- Общие положения
- Настоящее Положение о нормах профессиональной этики педагогов (далее – Положение) Индивидуального предпринимателя Журавлевой Натальи Алексеевны (далее – Организация) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25.12.2008 г. №273-ФЗ “О противодействии коррупции”, от 29.12.2012 г. №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
- Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогов.
- Никакая норма Положения не должна толковаться как предписывающая или допускающая нарушение действующего законодательства об образовании.
- Положение служит следующим целям:
- установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогов и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности
- содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения педагогов;
- регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях педагогов, возникающих в процессе их совместной деятельности;
- воспитания высоконравственной личности педагога, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.
- Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.
- Знание и соблюдение норм Положения является нравственным долгом каждого педагога и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.
- Каждому педагогу следует принимать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагога поведения в отношениях с ним в соответствии с Положением.
- Педагог, осуществляющий педагогическую деятельность или приступающий к такой деятельности, вправе, изучив содержание Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности.
- Обязанности педагогического работника как педагога
- Педагоги при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.
- В процессе своей профессиональной деятельности педагоги должны соблюдать следующие этические принципы: законность, объективность, компетентность, независимость, тщательность, справедливость, честность, гуманность, демократичность, профессионализм, конфиденциальность.
- Педагоги, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
- оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности каждого педагога;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с педагогической деятельностью;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в сфере образования;
- обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков;
- не терять чувство меры и самообладания;
- соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;
- Важным показателем профессионализма педагогических работников является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:
- ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
- грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;
- содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;
- логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;
- лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
- В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться от:
- поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогом своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных, национальных или конфессиональных групп;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
- Педагогам необходимо принимать необходимые меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
- Обязанности педагогического работника перед учащимися
- Педагогические работники в процессе взаимодействия с учащимися:
- признают уникальность, индивидуальность и определенные личные потребности каждого;
- сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;
- стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его потенциала;
- выбирают такие методы работы, которые поощряют в учениках развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;
- проявляют толерантность;
- В процессе взаимодействия с учащимися педагогические работники обязаны воздерживаться от:
- навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;
- оценки их личности и личности их законных представителей;
- предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;
- предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей учащихся;
- проводить на учебных занятиях явную политическую или религиозную агитацию;
- употреблять алкогольные напитки накануне и во время исполнения должностных обязанностей;
- Обязанности педагогов перед Организацией
- Педагоги выполняют разумные указания Организации и имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.