Сведения об образовательной организации

Положение о нормах профессиональной этики педагогов 

  • Общие положения 

 

  1. Настоящее Положение о нормах профессиональной этики педагогов (далее – Положение) Индивидуального предпринимателя Журавлевой Натальи Алексеевны (далее – Организация) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25.12.2008 г. №273-ФЗ “О противодействии коррупции”, от 29.12.2012 г. №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 
  2. Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогов. 
  3. Никакая норма Положения не должна толковаться как предписывающая или допускающая нарушение действующего законодательства об образовании. 
  4. Положение служит следующим целям: 
  • установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогов и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности
  • содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения педагогов;
  • регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях педагогов, возникающих в процессе их совместной деятельности; 
  • воспитания высоконравственной личности педагога, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали. 
  1. Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании. 
  2. Знание и соблюдение норм Положения является нравственным долгом каждого педагога и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности. 
  3. Каждому педагогу следует принимать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагога поведения в отношениях с ним в соответствии с Положением. 
  4. Педагог, осуществляющий педагогическую деятельность или приступающий к такой деятельности, вправе, изучив содержание Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности. 

 

  1. Обязанности педагогического работника как педагога 
  2. Педагоги при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности. 
  3. В процессе своей профессиональной деятельности педагоги должны соблюдать следующие этические принципы: законность, объективность, компетентность, независимость, тщательность, справедливость, честность, гуманность, демократичность, профессионализм, конфиденциальность. 
  4. Педагоги, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны: 
  • оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа; 
  • исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности каждого педагога; 
  • осуществлять свою деятельность в пределах полномочий; 
  • не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; 
  • соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с педагогической деятельностью; 
  • соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений; 
  • проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в сфере образования; 
  • обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков; 
  • не терять чувство меры и самообладания; 
  • соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний; 
  1. Важным показателем профессионализма педагогических работников является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм: 
  • ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении; 
  • грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка; 
  • содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения; 
  • логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей; 
  • лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
  1. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться от: 
  • поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогом своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; 
  • высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных, национальных или конфессиональных групп;
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; 
  1. Педагогам необходимо принимать необходимые меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей. 

 

 

  • Обязанности педагогического работника перед учащимися 

 

  1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с учащимися: 
  • признают уникальность, индивидуальность и определенные личные потребности каждого; 
  • сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении; 
  • стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его потенциала; 
  • выбирают такие методы работы, которые поощряют в учениках развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим; 
  • проявляют толерантность; 
  1. В процессе взаимодействия с учащимися педагогические работники обязаны воздерживаться от: 
  • навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений; 
  • оценки их личности и личности их законных представителей; 
  • предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков; 
  • предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей учащихся; 
  • проводить на учебных занятиях явную политическую или религиозную агитацию; 
  • употреблять алкогольные напитки накануне и во время исполнения должностных обязанностей; 

 

  • Обязанности педагогов перед Организацией
  1. Педагоги выполняют разумные указания Организации и имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.