• КОНСУЛЬТАЦИИ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГОВ

    Подробности по почте: editorial@mchildren.ru

     

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Главная Отвечаем на вопросы Пространство для детей с большой разницей в возрасте

Пространство для детей с большой разницей в возрасте

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

— Как правильно организовать пространство в комнате для детей с большой разницей в возрасте? Маленькому 8,5 месяцев, старшему 7 лет. Или лучше организовать отдельное небольшое пространство для малыша, например, в нашей спальне? На какие материалы в этом случае обратить внимание?

Пространство для детей с большой разницей в возрасте

На вопрос, можно ли селить в одной комнате двоих детей с большой разницей в возрасте, отвечает психолог и Монтессори-педагог Наталия Гончарова:

— Потребности детей 7 лет и 8 месяцев совершенно разные, поэтому образовательная среда для детей этих возрастов не может быть одинаковой. Старшему требуются рабочее место, где он сможет писать и заниматься счётом, место для отдыха и чтения, место для игр. Даже игрушки семилетнего ребёнка не должны попадать в поле зрения младшего: мелкие детали опасны для малыша, а старшему не понравится, что его личные вещи трогают и даже могут сломать.

Лучшее решение при большой разнице в возрасте между детьми — организовать место с материалами для малыша в другой комнате: в вашей спальне или в зале. Ребёнку до года необходимо пространство для свободного передвижения, поэтому обезопасьте место, где будет находиться малыш. Уберите все опасные, мелкие и ценные предметы. Если нужно, поставьте замки на ящики, ограничители на двери, закройте розетки. Обратите внимание на мебель: она должна быть устойчивой, чтобы ребёнок мог на неё опираться, когда встаёт на ноги и начинает ходить.

пространство для двоих детей с разницей в возрасте

Самый актуальный Монтессори-материал для малыша вашего возраста — коробочки с сокровищами. В коробку или корзинку положите 5–6 предметов из окружающей среды, которые ребёнок будет исследовать и рассматривать. Предметы можно объединять по темам, но необязательно. Обновляйте содержимое коробочки раз в 1–2 недели. Сделайте несколько корзиночек и поставьте в комнатах, где чаще всего бывает малыш. Корзинки развивают мелкую моторику и позволяют получить сенсорный опыт.

Предлагайте ребёнку до года игрушки для установления причинно-следственных связей: скаты для шариков и коробки с отверстиями, в которые малыш сможет складывать и «искать» шарики или другие предметы. Подойдут и игры в «ку-ку» как с другими взрослыми или детьми, так и с игрушками, которые можно прятать под платочком и искать.

Добавить в избранное Распечатать
  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Партнёрский материал

Опыт родителей

Один Монтессори-день Виктории

Опыт родителей

Что мне помогло создать развивающую среду: личный опыт

Опыт родителей

Один Монтессори-день Елисея

Опыт родителей

Один Монтессори-день Георгия

1 комментарий
Опыт родителей

Один Монтессори-день Максима

2 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Матвея

3 комментария