• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на бесплатный эфир для Монтессори-мам
И узнайте, как стать востребованным специалистом по раннему развитию детей в 2024 году

Почему важно ходить в Монтессори-класс 5 раз в неделю

Почему важно ходить в Монтессори-класс 5 раз в неделю

Видеть, как быстро растёт ваш ребёнок, горько и радостно одновременно: вот вы радуетесь тому, что он пошёл или сказал первое слово, затем на секунду закрываете глаза и – опаньки! – ему уже пора в первый класс.

Когда наступает время идти в Монтессори-класс 3–6, родители часто задумываются, а не будет ли лучше для ребёнка ходить туда неполную неделю? Ведь он такой маленький, успеет ещё находиться в школу! Так ли уж необходимо посещать класс пять дней в неделю? Разве не лучше, если он останется дома несколько дней в неделю? Мне самой бы хотелось, чтобы ребёнок находился рядом!

Мы понимаем, как тяжело бывает отпустить своего трёх- или четырёхлетнего ребёнка, особенно если у вас есть возможность провести с ним несколько дней на рабочей неделе! Многие из наших преподавателей сами родители, и мы хорошо понимаем каково это – наслаждаться временем, проведённым с ребёнком. Монтессори-педагогам было бы проще разрешить посещение всего два или три дня в неделю, как делают многие конкуренты, и избавиться от вопросов насовсем.

Так почему же Монтессори-педагоги настаивают на том, чтобы трёхлетние дети ходили на занятия ежедневно? Ответ прост: по нашему опыту, дошкольникам необходимо посещать класс каждый день, чтобы в полной мере использовать преимущества Монтессори.

пятидневное посещение Монтессори-сада

Дети, посещающие класс нерегулярно, не извлекают пользу из Монтессори-среды, потому что они так никогда и не привыкают к стабильному распорядку

Однажды мне довелось работать в Монтессори-центре, где ученикам дошкольной группы можно было посещать её всего три дня в неделю. Некоторое время спустя я стала замечать, чем отличаются те из детей, кто приходит на неполную неделю, от тех, кто приходит каждый день: те, кто приходили только на несколько дней, большую часть времени бесцельно бродили по классной комнате, в то время как обычные ученики активно принимали участие в уроках, работали в одиночку, с товарищами или учителем.

Монтессори-подход поощряет детей работать самостоятельно и концентрироваться на том, что они делают. Добровольный выбор и глубокая концентрация внимания лежат в основе удивительных учебных достижений, так поражающих взрослых. Однако у детей, приходящих на неполную неделю, я редко видела эту тягу к познанию; казалось, они не знают, чем им заняться или какие материалы выбрать. Часто их день проходил, а они так ни разу ни на чём не смогли сосредоточиться.

Маленькие дети расцветают, когда в их жизни царит стабильный распорядок. Им легче, когда они могут предсказать, что случится дальше. Это ощущение стабильности возникает у ребёнка, когда он ходит в школу пять дней подряд в отличие от посещения только два или три раза в неделю. Ребёнку сложно привыкнуть к распорядку, если он ходит в класс через день или только на несколько дней подряд!

важность пятидневного посещения детского сада

Тем, кто ходит в детский сад на неполную неделю, сложнее к нему приспособиться и часто нужно заново привыкать к нему после трёх или четырёх дней перерыва

Ученики, посещавшие группу три дня подряд, а затем отдыхавшие четыре дня, в начале каждой недели часто испытывали трудности – похожие на те, когда они впервые пришли в детский сад. Ну и, разумеется, когда они наконец привыкали к распорядку, они опять уходили на длительный перерыв. Спросите у любого учителя: на что похож первый день после большого перерыва вроде зимних или весенних каникул? Вероятнее всего, учителя скажут вам, что детям в первые несколько дней необходимо давать время, чтобы опять привыкнуть к классному распорядку. К несчастью, те, кто ходит на занятия не ежедневно, вынуждены адаптироваться к школе каждую неделю.

Дети, которые ходят в класс не систематически, часто чувствуют себя лишними в сложившихся классных коллективах

Также я заметила, что у учащихся, ходивших на занятия только несколько дней в неделю, намного реже возникали крепкие связи с одноклассниками. Почему? Они пропускали важные события или уроки, случавшиеся в те дни, когда их не было в школе. Дети, которые были в классе каждый день, тянулись к себе подобным, к тем, на чью компанию для игры или совместной работы они могли рассчитывать ежедневно. Дети, которые ходили неполную неделю, к сожалению, отстранялись от жизни класса и воспринимались как те, на кого нельзя положиться (в связи с частым отсутствием), они оказывались на периферии нашего дружного школьного коллектива вопреки моим еженедельным усилиям интегрировать их заново.

В противоположность тяготам, выпадающим на долю посещающих класс нерегулярно, те, кто ходят каждый день, после первоначального периода привыкания к школе каждое утро легко включаются в школьную рутину и не испытывают стресса от разлуки с родителями. Они приходят в класс уверенными, они с большей вероятностью будут мотивированны и смогут найти себе занятие по душе, а также они более подготовлены к самостоятельной работе в течение дня, поскольку они ощущают себя в школе как дома, поскольку они привыкли к распорядку, поскольку они быстро стали важной частью класса. Дети, приходящие на пять дней в неделю, более самодостаточны и требуют меньше помощи или одобрения взрослых. Они активнее общаются с друзьями во время обеда или перемен, и их день протекает более уверенно и радостно.

Тревога и страх, которые иногда появляются у детей, начавших ходить в детский сад, исчезает, когда они привыкают к распорядку и понимают, что сад – это интересное место, где можно узнавать новое и заводить друзей. Пятидневная учебная неделя помогает ученикам чувствовать себя в классе безопасно и спокойно, способствует формированию крепких связей с учителями и друзьями. Мы понимаем, что вам может быть непросто отпускать ребёнка в школу каждый день, но всё же надеемся, что вы поможете ему в новом периоде жизни и будете посещать класс пять раз в неделю (хотя бы только утренние часы). Подарите вашему малышу ощущение постоянства и стабильности в чудесном Монтессори-сообществе!

Автор: Дженнифер Френд, leportschools.com

Перевод: Юлия Бараблина, Евгения Ефимова

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Приходите на бесплатный эфир для Монтессори-мам
И узнайте, как стать востребованным специалистом по раннему развитию детей в 2024 году
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться