Главная Развитие детей Книжная полка Рецензия на «Большой альбом по развитию речи»

Рецензия на «Большой альбом по развитию речи»

Перед вами вторая рецензия Анны Колесниковой. На этот раз Анна предлагает познакомиться с «Большим альбомом по развитию речи», который может пригодиться родителям:

– Хочется рассказать вам об одной замечательной книге, а точнее альбоме: «Большой альбом по развитию речи», его авторы С. В. Батяева, Е. В. Савостьянова, В. С. Володина.

Рецензия на «Большой альбом по развитию речи»

Альбом очень красочный и качественный! Прослужит верой и правдой не один год, ведь он предназначен для занятий с детьми от 1,5 до 7 лет.

Этот альбом состоит из трёх разделов: для малышей, младших дошкольников и старших дошкольников (в третьем разделе продолжают дальше изучаться лексические темы: семья, профессии, сад и огород, транспортные средства и так далее). К слову, каждый раздел издан ещё отдельными альбомами. Но мне захотелось всё и сразу, поэтому для своего сыночка я приобрела именно эту книгу. На момент покупки сыну было года 1,5, а сейчас почти 4,5 года, и книга им так же любима и интересна.

Этот альбом будет хорошим помощником как специалистам (логопедам), так и родителям. Ещё один важный момент: в каждой теме даются советы и пояснения для родителей. Это очень важно, ведь мы, мамы (папы, бабушки), часто хотим научить чему-то своих деток, но не знаем, как и в каком возрасте. А в этом альбоме очень чётко составлены темы, грамотно и доступным языком всё описано.

книга альбом по развитию речи

«Большой альбом по развитию речи» поможет и в общем развитии ребёнка, а не только речи. Для нас с сыночком это очень актуально, так как мальчик у меня с некоторыми особенностями, – в детский садик пока не ходит, и его развитием я занимаюсь самостоятельно, дома. Заговорил сынок у меня поздно, я бы сказала недавно, и нам есть к чему стремиться, поэтому продолжаем заниматься. Раньше мы занимались по этому альбому, не используя активную речь (ведь её тогда не было). Вначале мы развивали понимание речи, расширяли пассивный словарный запас: покажи куклу, покажи поезд. Дальше задания усложнялись, и сынок показывал уже действия: что делает девочка, что делает мальчик, покажи, где девочка спит и т. д.

Развивали общую моторику. В альбоме есть замечательные игры/упражнения на развитие координации движений. Под весёлые стишки топали и хлопали.

Отдельная глава посвящена дыхательной гимнастике. Опять же, всё подробно и доступно написано для родителей, а для малышей нарисованы замечательные и понятные детскому глазу рисунки. Если ребёнок научится правильно дышать: вдыхать носом – выдыхать ротиком, дуть тихонечко и сильно, то это поможет в дальнейшем речи, обережёт от заикания, произносимые слова будут более чёткими.

Следующая глава. Пальчиковые игры. Куда же без них! Это опора не только для устной речи, но и для письменной! Играя в пальчиковые игры, развивается тонкая моторика рук и отдельных пальчиков, – это напрямую положительно влияет на голову ребёнка (речь, мыслительные процессы).

альбом по развитию речи отзыв

Артикуляционная гимнастика. Для моего сыночка она просто необходима, так как корень языка у него зажат, щёчки, напротив, слишком слабые, да и сам язычок плохо двигается. Но благодаря этой гимнастике у ребёнка начали появляться новые звуки. И произносимые слова, слоги стали более чёткими. Но мой совет: если имеются речевые проблемы, то для занятий артикуляционной гимнастикой лучше приобрести отдельное пособие, с более крупными картинками и стихами. Если же проблем нет, то заданий, предоставленных в этом альбоме, вполне хватит.

В книге все задания идут от простых к сложным. И даются подсказки: как научить малыша говорить гласные, согласные, подражать животным; как узнавать по картинкам и произносить простые слова, дальше всё сложнее и сложнее. Альбом поможет деткам научится слушать и слышать прочитанный текст, отвечать после на вопросы, научит связной и грамотной речи.

Во второй и третьей главах много различных лексических тем, благодаря которым мы с сыночком изучили цвета и формы, фрукты, овощи и ягоды, животных и птиц, транспортные средства и т. д. Раньше изучали пассивно, т.е. сынок не называл предметы, а показывал пальчиком. А сейчас, когда появилась активная речь, я понимаю, что все те знания у него остались, они никуда не делись, а ждали своего часа. Теперь сыночек называет сам простые слова, то же «киви», увидев этот фрукт в магазине, хотя учили мы эти названия только пассивно и год назад где-то.

И в заключение. Альбом чудесный! Нам с сыночком очень нравится! Качество печати хорошее, ведь как много мы по нему занимались, а ему всё нипочем, надеюсь, ещё не один год он нас порадует! Всем советую!

альбом по развитию речи отзыв читателя

Творческую работу комментирует наш постоянный эксперт Монтессори-педагог Анна Федосова:

– Это действительно толковое пособие, которое родитель может использовать с большой пользой. С точки зрения Монтессори-метода, пожалуй, логично как можно больше читать эту книгу родителю и как можно меньше – ребёнку. Я имею в виду, что книга доступно показывает направления, по которым взрослый может помогать ребёнку младшего возраста осваивать речь. И если использовать эту информацию творчески, то в значительной части ситуаций, где пособие предлагает работу с книгой, картинкой, этого можно избежать и «прожить» похожий опыт в собственной активности. Логопеды, вынужденные работать в кабинете, конечно, любят описывать и анализировать с детьми картинки с изображениями ситуаций. У родителей, вероятнее всего, нет глубины познаний логопеда, но возможности для занятий прямо в ситуации существенно шире и этим нужно пользоваться. Младшим дошкольникам не повредит анализ ситуаций с реалистичных картинок, но этот опыт заведомо более скуден, чем опыт собственной активности в реальном мире, а ситуация общения по поводу жизни практически всегда более эмоционально заряжена, чем по поводу книги. В связи с этим целесообразно сконцентрироваться на чтении с детьми литературы художественной, а чтение дидактической литературы оставить на старший дошкольный возраст. Разумеется, если ребёнку объективно нужна дополнительная помощь в освоении речи в связи с индивидуальными обстоятельствами развития, к примеру, вызвавшими моторную алалию, то привлечение бумажных пособий может помочь делу.

Для детей старшего дошкольного возраста мне нравятся материалы, которые содействуют развитию речи в связи с развитием логического мышления и понимания мира вокруг. Например, вот это пособие и «Логические упражнения для развития речи. Альбом дошкольника» Т. Ткаченко, да и другие её книги. Они, правда, рассчитаны на традиционный способ обучающего взрослого, но материал подобран просто отличный и при желании можно использовать его в духе Монтессори.

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опыт родителей

Путешествуем с детьми до года: лайфхаки для родителей

Опыт родителей

План подготовки к новому году: списки и идеи

Опыт родителей

Как перестать срываться на ребёнка: польза от ведения дневника

Опыт родителей

Один Монтессори-день Амели

Опыт родителей

Один Монтессори-день Валеры

Опыт родителей

Один Монтессори-день Василисы