fbpx

Сейчас моей любимой дочке Юлечке 2 года и 7 месяцев. После окончания курса «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет», я оставила такой отзыв. А дальше расскажу о наших достижениях спустя почти год.

Дочь стала ещё самостоятельнее

Недавно на приёме врач спросила меня, сколько раз в день ребёнок просится на горшок. Меня вопрос поставил в ступор — что значит просится? Я уже давно не контролирую этот процесс, это Юлина зона ответственности. Пописать, использовать туалетную бумагу, вылить содержимое из горшка, вымыть и вытереть руки — всё это она делает сама.

Юля умеет одеваться. Она сама надевает нижнее бельё, футболки, штанишки, леггинсы, носки, колготки, кофты, любую обувь, верхнюю одежду (за исключением куртки) и шапку. Сама надевает одну варежку, а со второй просит помочь. Причём дочь сама достаёт одежду, разворачивает её перед тем, как одеться, сворачивает и убирает одежду после раздевания. Конечно, это делается ещё небрежно, но все вещи Юля кладёт на места.

Дочь сама выбирает, что она сегодня наденет. Последнее время в магазины за одеждой ходим вместе, потому что может не надеть уже купленную без неё и не понравившуюся ей вещь, чем ввергает бабушек в шок

Умеет соотносить время года и тип одежды, мероприятие и тип одежды — в филармонию треники не наденет. Подбирает одежду по цветам и гармонично сочетает

На прогулку мы собираемся наперегонки и без истерик. Так было не всегда, научились вместе, во многом благодаря памяткам из курса о подборе одежды для тоддлеров. Плюс создали понятный и подходящий по возрасту режим дня — навели порядок во времени

Помогает мне готовить. Сама моет, чистит, режет фрукты. Завести тесто — Юля уже тут! Почистить яйца, перемешать салат, сварить кашу — тоже. Если нужно все ингредиенты разложить по баночкам — всё высыпет и нальёт, включит мультиварку.

Может самостоятельно приготовить салат: помыть фрукты, почистить, порезать и перемешать

Помогает накрывать на стол и самостоятельно ест. Юля помогает в сервировке: кладёт на стол маты и приборы на всех. Не каждый раз, по желанию, но умеет. После моего обучения на курсе дедушка изготовил внучке растущий стул, и теперь Юля самостоятельно садится есть за общий стол вместе со всеми. Если наелась быстрее всех — самостоятельно выходит. Очень удобно! Посуду уносит за собой в специально организованное место, либо в посудомоечную машину, которую тоже помогает загружать и разгружать.

Дочь владеет ложкой, вилкой и ножом, но иногда просит, чтобы я помогла: «Я хочу, чтобы ты поухаживала за мной»

А если замарает одежду, то выводит пятно специальным средством 

Демонстрирует интерес к разным занятиям

Юля легко находит, чем заняться. Конечно, не на целый день, но на час может сама себя занять. И это благодаря правильно организованной зоне игр, в которой всё в доступе, порядке и в соответствии с потребностями моего ребёнка.

Всё чаще получается поддерживать порядок. Недавно на даче у родителей Юля, почувствовав сытость, вышла из-за стола, поблагодарив, и пошла рисовать на мольберте. Сама налила воду в стакан, открыла краски, порисовала, вымыла кисточку, стакан и руки, поставила всё на место. Все остальные в это время продолжали обед. Это был триумф! Конечно, так происходит не всегда, и мы часто убираем вместе, но ведь она ещё только учится.

Да, мне самой прибраться, бесспорно, быстрее. Но тут дело не в результате, а в процессе. Во многом у меня получилось это понять потому, что до недавнего времени я была в отпуске по уходу за ребёнком и у меня был ресурс времени. Главное — что мы вместе, что в это время Юля изучает мир, понимает, что МОЖЕТ сделать как мама, что мама ей доверяет, пускает её в свой взрослый мир. Окружающие говорят, что они бы так не смогли и норовят «отвлечь ребёнка, чтобы не мешал маме». А потом удивляются, когда моя дочь сама вытирает разлитую воду или подметает крошки.

Одно из любимых занятий дочери — строить башни из лего, кубиков и деталей различной формы. Как-то она даже из таблеток для посудомоечной машины построила сооружение

Вот любимые игры Юли: 

  • петь и танцевать;
  • рисовать красками или разукрашивать фломастерами раскраски;
  • клеить готовые наклейки в книжке или приклеивать фрагменты, вырезанные мной из журналов;
  • лепить формочками из теста или песка;
  • манипулировать мелкими предметами, особенно шариками;
  • листать книги и когда ей читают;
  • собирать различные мозаики и пазлы, особенно нравится объединять их в группы;
  • открывать и закрывать баночки, коробочки, кошельки;
  • домино, лото;
  • сюжетно-ролевые игры: у врача, магазин, куклами;
  • гулять: уже подмечает погоду, изменения в окружающей обстановке;
  • поливать и опрыскивать цветы;
  • мыть зеркала;
  • развешивать бельё сушиться;
  • отжимать тряпку и мыть пол или вытирать пыль;
  • подметать за собой крошки, пылесосить;
  • прыгать через скакалку (ещё учится, но сама попросила) и на батуте, лазить по шведской стенке, съезжать с горки, крутиться на кольцах, ползать по скалолазке.

Зона движения в нашей двухкомнатной квартире в обыкновенном панельном доме расположилась в спальне, так как другого места не нашлось. Недавно к шведской стенке со снарядами добавили батут

Общение и отношения в семье

Юля говорит длинными предложениями, и иногда поражает меня глубиной своей мысли. Умеет защищать свои границы — может сказать: «Со мной так нельзя», «Я не готова». Нам легко договариваться, с ребёнком реально можно вести диалог. Дочь умеет аргументировать, слышать мои доводы и принимать их. Она не кричит в магазинах и знает, что в день можно не более трёх конфет, так как большее количество вредно.

Дочь уже определяет чувства другого человека. Конечно, ещё не как взрослая, но злость, радость, грусть отличает. В целом, отношения в семье изменились — мы стали понимать, что каждый из нас имеет право высказаться и быть услышанным, но и говорить надо так, чтобы по возможности не ранить другого. Мы стали более вежливыми, внимательными и терпимыми друг к другу. Стали учиться отслеживать собственные эмоции и сообщать о них окружающим, быть контейнерами друг для друга. И Юля тоже это умеет! Когда ей было 2 года и 1 месяц, я повздорила с кассиром в магазине, что случается крайне редко — за Юлину жизнь всего один раз. И она, сидя у меня на руках, начала меня гладить по щекам и успокаивать. Злость как рукой сняло.

Взаимопонимание с мужем. Когда я начала изменения в доме, муж не понимал зачем — ему казалось, что слишком много стало для дочки. Я предложила сделать так, чтобы всем нам было удобно в доме, и муж помог реализовать все замыслы. Однажды мы пришли в гости к знакомым, а игрушки их ребёнка были сложены в корзину. Чтобы ими поиграть, их пришлось высыпать на пол и получился бедлам. Тогда муж сказал: «Давай позовём их в гости и покажем, как можно организовать среду для ребёнка».

Несмотря на мнение окружающих, я чувствую себя уверенно. Многие наши близкие относятся с недоверием к тому, что мы используем метод Марии Монтессори в воспитании дочери. Юля ведь ещё и в Монтессори-центр ходит. Почти все считают, что это пиар и переплата денег: «Как так только полдня ребёнок занимается?», «И что ты выйдешь на работу, а её кто-то другой будет забирать?», «А может в обычный садик пойдёте? Я же пошла в 1 год и ничего, нормальная». Мало кто понимает, что метод Монтессори — это не только и не столько про пособия, это способ мышления. Но при этом от Юлиной самостоятельности и рассудительности все в восторге.

После применения практических инструментов, предложенных на курсе, я увидела как много мой, казалось бы, ещё совсем маленький ребенок может САМ. Как дочери важно это понимать и осуществлять — и тогда маме легко с ребёнком, и мамой быть приятно. Да, у Юли случаются кризисы, но мы их достаточно быстро вместе преодолеваем, во многом благодаря вашему курсу.

Спасибо вам ещё раз! Я сделала важные для себя выводы и очень вовремя!


Фото из личного архива Елизаветы Сторожевой

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *