Сезонные проекты в Монтессори

Сезонные проекты в Монтессори

В Монтессори-среде информация об окружающем ребёнка мире чаще всего преподносится блоками, так называемыми проектами. Осознать смену времён года детям помогают сезонные проекты. В группах они обычно включают в себя информацию на кругах о том, что происходит вокруг ребёнка, как сменяются сезоны. Обычно работа ведётся в несколько шагов:

  • Наблюдение за изменениями в природе.
  • Изменения в мире растений.
  • Изменения в животном мире.
  • Как готовятся к сезону люди.

Также сезонные проекты включают в себя творческие работы, часто с природными материалами, характерными для данного времени года.

Дети могут украсить свой дом или класс различными поделками. Вот примерные перечни занятий для сезонных проектов:

учим времена года

Осенний проект

Осень обычно рассматривают как сезон, подводящий итоги летнего труда людей, а также период подготовки природы, животных и людей к зимним трудностям.

Информативные круги:

  • изменение в неживой природе: понижение температуры, осадки;
  • растения осенью: наблюдение за увяданием природы, изучение осенних листьев;
  • животные осенью: как животные готовятся к холодам (заготавливание пищи, зимняя спячка);
  • изменение в одежде людей, отопление в домах;
  • труд людей осенью: сбор урожая, заготовки на зиму.

Творчество и труд:

  • рисунки на осеннюю тему;
  • рисование на осенних листьях;
  • аппликации с осенними листьями;
  • сенсорные коробочки с осенними листьями и природными материалами, сеном;
  • изготовление кормушек;
  • поделки из природного материала;
  • украшение помещения осенними листьями, приклеенными на окно, гирляндами из осенних листьев.

Экскурсии и наблюдения:

  • экскурсия в осенний лес или в парк;
  • сбор природного материала, осенних листьев, составление гербариев;
  • наблюдения изменениями в погоде;
  • насекомые осенью;
  • наблюдение за птицами;
  • сезонные явления в природе (дождь, туман, ветер, лёд на лужах…).

учим времена года с ребёнком

Зимний проект

Дети осознают зиму как период покоя, отдыха перед периодом роста и оживления природы. В этот же блок входит подготовка к празднованию Нового года, знакомство с традициями, разучивание новогодних стихов и песен, изготовление подарков и украшений на ёлку.

Информативные круги:

  • изменения в неживой природе: значительное снижение температур, снег;
  • растения зимой: отдых и ожидание весны;
  • животные зимой: трудности при добывании пищи;
  • изменения в одежде людей, зимние виды досуга и спорта;
  • традиции новогоднего праздника.

Творчество и труд:

  • рисунки зимних пейзажей, ёлки и новогоднего праздника;
  • вырезание снежинок на ёлку и на окна;
  • изготовление игрушек на ёлку (вырезание из бумаги, лепка из природных материалов, раскрашенные шишки и т. п.);
  • изготовление открыток к празднику.

Наблюдения:

  • изменения в неживой природе;
  • наблюдение за птицами;
  • изучение следов птиц и животных на снегу.

Весенний проект

Дети осознают весну как период обновления и возрождения. Также это время работы людей на земле, когда закладываются основы будущего урожая.

Информативные круги:

  • изменения в неживой природе: повышение температур, таяние снега, ручьи, появление почек на деревьях и цветение;
  • растения весной: пробуждение от зимнего отдыха, цветение;
  • животные весной;
  • изменения в одежде людей;
  • труд людей весной.

Творчество и труд:

  • рисунки на весеннюю тему;
  • лепка животных и птиц;
  • вырезание из бумаги цветов, аппликации цветов;
  • подготовка к Пасхе: изготовление поделок и окрашивание яиц.

Экскурсии и наблюдения:

  • экскурсии в парк или лес;
  • проращивание рассады;
  • наблюдение за цветением.

сезонные проекты в Монтессори

Летний проект

Такой проект не делают в Монтессори-группах, так как летом нет занятий. Родители могут сами обсудить с детьми, как меняется жизнь летом. Важно, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил на улице, в активных играх и на прогулках в лесу, к водоёмам, в парки.

Информативные круги:

  • изменения в неживой природе: высокие температуры, длинный световой день;
  • растения летом: рост и цветение, созревание урожая;
  • животные летом;
  • изменения в жизни людей летом: летние виды досуга и спорт;
  • труд людей летом: работа с землей, сбор урожая.

Творчество и труд:

  • сбор полевых цветов, составление букетов и плетение венков;
  • поделки из природных материалов: камней, ракушек, трав и цветов;
  • рисование на природных материалах: камнях, листьях, ракушках;
  • изготовление корабликов;
  • сбор урожая;
  • игры с песком и водой.

Экскурсии и наблюдения:

  • поход в летний лес собирать грибы и ягоды;
  • поход в лес с ночёвкой в палатке;
  • прогулки на речки и водоёмы;
  • наблюдение за созреванием урожая;
  • участие в активных играх на улице.

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Мини-курсы для родителей за 199 рублей

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов.

Посмотреть курсы
Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Поделиться