• С этой книгой вы всегда будете знать, чем занять ребёнка в каждый месяц его жизни.

    Подробнее

     

  • Как обустроить игровую зону ребёнку от 1 до 3 лет

    Напишите нам на WhatsApp +7-977-639-34-24, и мы вышлем видео про то, как расположить игрушки, чтобы ребёнок сохранял к ним интерес

Главная Отвечаем на вопросы Делиться или не делиться?

Делиться или не делиться?

В редакцию «Монтессори.Дети» поступил вопрос от Надежды Водовозовой.

Делиться или не делиться?

Надежда интересуется:

— Моей дочке год и четыре месяца. На днях произошёл инцидент: мы были в гостях у подруги с маленьким ребёнком. Девочке годик и один месяц. Моя дочь увлечённо, сосредоточенно и очень аккуратно перелистывала страницы большой яркой книги. К ней подошла дочка подруги и стала интересоваться книгой, совать руки, забирать, хватать, но не очень настойчиво. Моя начала криком (даже рыком) показывать, что ей это не нравится, и отходить с книгой в сторону, продолжая её листать. Так повторилось несколько раз. Затем мама той девочки психанула и выдала: «Это что такое? Почему твоя дочь не делится чужой игрушкой, а рычит так, что даже мне страшно?» Якобы — это ненормально. На что я ответила: «У неё сейчас нет понятия моё-чужое. Она взяла игрушку и будет играть ей, пока она ей не надоест. Она думает так: «Почему я должна делиться книгой, если я этого делать не хочу? Давай я у тебя заберу твой кошелёк. Ты захочешь им со мной делиться?» У меня дочка контактная, со знакомыми людьми чувствует себя уверенно – играет и балуется. С чужими ведёт себя настороженно, тихо прижимаясь ко мне. Касаясь развития и различных умений, она во многом опережает своих сверстников. Ввиду возраста мой дочери, такое поведение нормально?

На вопрос отвечает Юрий Филёв, Монтессори-гид (AMI 3-6) (Монтессори-школа «Изумрудный город» в Улан-Удэ):

— Своей собственной, ЛИЧНОЙ вещью ребёнок делиться не обязан, это его право. Но, насколько я понял из вопроса, книга и территория были чужие. И здесь уже присутствуют нюансы. В данном случае поведение детей естественно, причём с обеих сторон. А вот взрослые не предложили детям модель для выхода из сложившейся ситуации, которую они могли бы использовать в дальнейшем.

Поставьте себя на место младшей девочки. На ЕЁ территорию пришёл другой ребёнок, взял ЕЁ книгу. Тут ситуация неоднозначна. Я бы постарался отвлечь детей от спорной ситуации или предложил почитать книгу всем вместе. Дети ещё не могут разобраться в нюансах собственности, но модели поведения, в том числе выхода из конфликтных ситуаций, уже вполне способны перенимать.

Что касается метода Монтессори, то там все родственники-родители выносятся за скобки, ведь в школе они просто отсутствуют. Все пособия находятся в среде в единственном экземпляре. Каждый ребёнок может заниматься выбранным материалом столько, сколько он хочет. И НИКТО, даже сам гид, не может мешать ему. Дети вынужденно ищут общий язык и находят его, конфликтных ситуаций практически не возникает, только если приходит новый ребёнок.

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Харитина Шадрина

Готовы ли вы поделиться чем-то очень значимым для вас,чем вы очень дорожите и никому не даёте, потому что боитесь,что бы кто-то это не испортил? Я думаю,что многие ответят :"Я не буду делиться" Вот так и у детей.Они испытывают те же чувства,которые испытываете вы. А пока ребёнок не умеет говорить, задача родителей проговаривать за него,например : "Маша хочет смотреть книжку одна,когда она с ней поработает ты сможешь её взять." Ребёнок чувствует себя защищённым и окружающие понимают причины такого поведения ребёнка.

29 Октября 2015 Ответить
Опыт родителей

Может ли переделка игровой комнаты изменить детей

Опыт родителей

Как научить ребёнка поддерживать порядок

Опыт родителей

Как мой сын в 4 года помогал делать ремонт

Опыт родителей

Как привлечь ребёнка к разумному потреблению

Опыт родителей

От Монтессори-мамы до курсов для родителей

Опыт родителей

Как я обустроила дома Монтессори-среду