• ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    по созданию развивающей среды

    Стоимость — 1500 ₽ за полтора часа

    Подробности можно запросить по почте: editorial@mchildren.ru

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Главная Психология воспитания Такие разные родители: Тип 3. Проецирующий родитель

Такие разные родители: Тип 3. Проецирующий родитель

Добавить в избранное Распечатать

Что делать, если родителю не важны интересы ребёнка и он проецирует на малыша свои желания и чаяния? В цикле Юлии Гусевой «Такие разные родители» мы дошли уже до родителей третьего типа – проецирующих родителей.

Проекция проявляется в том, что человек приписывает свои побуждения, желания, интересы внешнему миру. В нашем случае, родитель приписывает что-то своё ребёнку. Самым простым примером проекции является то, что замерзшая на прогулке мама надевает на ребёнка дополнительный свитер. При этом мама не учитывает ряда обстоятельств. Например, того, что она стоит на одном месте, а ребёнок активно бегает. Что именно ей холодно, а ребёнок говорит о том, что ему жарко. Говоря простыми словами, мама судит по себе.

Такие разные родители: Тип 3. Проецирующий родитель

Проецирующий родитель много знает о своём ребёнке. Он знает, когда тот голоден, когда ему грустно, когда трудно, а когда интересно. Как мы уже упомянули, чаще всего родитель проецирует на ребёнка собственные чувства, желания, потребности.

Ребёнок не хочет есть хлопья с молоком

Проецирующий родитель много знает о своём ребёнке. Он знает, когда тот голоден, когда ему грустно, когда трудно, а когда интересно.

Приведём пример. Девочка без особого рвения занимается фигурным катанием. Но мама говорит: «Кате так нравится фигурное катание! Она получает удовольствие от льда!». Откуда мама знает, что нравится Кате и от чего она получает удовольствие. Конечно, она не может этого знать, ведь Катя ей об этом ни разу не говорила. Но маме самой нравится фигурное катание, ей кажется, что дочери должен нравиться этот вид спорта. Но в реальности дело обстоит иначе.

Или другой пример. Бабушка часто говорит внуку: «Бедный ты мой, так трудно учиться в школе, столько всего задают!» Внук при этом учится очень хорошо, он почти отличник. Учёба даётся ему легко, ему нравится ходить в школу. А бабушка говорит о себе. Ей, пожилому человеку, не имеющему образования, кажутся пугающими нагромождения формул в учебнике внука. Ей кажется, что в таком разобраться невозможно. И внук постепенно начинает хуже учиться. Регулярно слушая бабушкины высказывания (проекции), он начинает чувствовать, что учиться, действительно, трудно…

Вопросы и рекомендации родителям.

  1. Можете ли вспомнить проективные высказывания ваших родителей, сказанные в ваш адрес? Что вы сейчас думаете об этих высказываниях?

Вспомните несколько высказываний в адрес детей, которые делали когда-либо вы. О ком больше эти высказывания: о вас или о ваших детях? Как эти высказывания характеризуют вас? Как они могут повлиять на ваших детей?

Такие разные родители: тип 1. Сливающийся родитель

Такие разные родители: тип 2. Интроецирующий родитель

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Партнерский материал

Опыт родителей

Что мне помогло создать развивающую среду: личный опыт

Опыт родителей

Один Монтессори-день Елисея

Опыт родителей

Один Монтессори-день Георгия

1 комментарий
Опыт родителей

Один Монтессори-день Максима

2 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Матвея

3 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Демида

2 комментария
Опыт родителей

Один обычный Монтессори-день с двумя детьми

1 комментарий
Опыт родителей

Как я стала Монтессори-мамой