•  

    РАЗВИВАЮСЬ САМ!

    23 октября, 15:00

    Бесплатный повтор вебинара по созданию развивающей среды для ребёнка до года


    Участвовать

     

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    по созданию развивающей среды

    Стоимость — 1500 ₽ за полтора часа

    Подробности можно запросить по почте: editorial@mchildren.ru

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Главная Отвечаем на вопросы Социализация в Монтессори-саду: если у ребёнка отнимают материалы

Социализация в Монтессори-саду: если у ребёнка отнимают материалы

Добавить в избранное Распечатать

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

– Как в Монтессори-группе педагоги социализируют детей? Например, что делать, если совсем маленький ребёнок, который недавно попал в Монтессори-группу, пытается отнять у работающего ребёнка материал?

Социализация в Монтессори-саду: если у ребёнка отнимают материалы

На вопрос отвечает Монтессори-педагог Юрий Филёв:

– Не считаю, что взрослые проводят социализацию в детском саду Монтессори. Этот процесс полностью ложится на социальное окружение ребёнка. А взрослые могут только создать благоприятные условия для этого процесса. В методе Монтессори обычно социализирует группа детей, если она нормализована. Ребёнок чётко прислушивается-присматривается к отношениям, уже сложившимся внутри этого своеобразного микросоциума.

Нужно чётко осознавать, что модель отношений задаёт взрослый. И нужно просто общаться с ребёнком, как со взросло-самодостаточной личностью (каковой ребёнок всегда и является). Если взрослый уверен в стабильности ребёнка, малыш будет отвечать взаимностью и именно таким и будет.

Дети в нашей школе обычно не отнимают у других предметы от слова совсем. У них просто нет такой модели поведения. Иногда случается другой момент: новый ребёнок боится, что у него могут что-то отнять, и заранее пытается обороняться, прикрывая руками свой материал. Тут достаточно сказать несколько поддерживающих слов, и через неделю этот вопрос решится сам.

Что бы я сделал, если бы при мне один ребёнок отнял что-то у другого?

Я бы опустился на уровень ребёнка, наладил зрительный контакт «глаза в глаза» (это необходимо, чтобы быть услышанным и понятым) и сказал примерно следующие слова: «Ты хочешь с этим работать? Я слышу и понимаю тебя. Ты обязательно сможешь это сделать, когда Петя закончит. Он работает столько, сколько считает нужным, но когда ты будешь работать, я тоже никому не позволю тебе мешать. Ты можешь посмотреть, как работает Петя, или выбрать другой материал. Пойдём посмотрим, чем ты можешь сейчас заняться». В крайнем случае я могу добавить: «Пойдём, я покажу тебе что-то интересное» и дать ребёнку новую презентацию. Если вы спокойны, то ребёнок подключится к вашему спокойствию и не будет звонким.

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Партнерский материал

Опыт родителей

Один Монтессори-день Елисея

Опыт родителей

Один Монтессори-день Георгия

1 комментарий
Опыт родителей

Один Монтессори-день Максима

2 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Матвея

3 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Демида

2 комментария
Опыт родителей

Один обычный Монтессори-день с двумя детьми

1 комментарий
Опыт родителей

Как я стала Монтессори-мамой

Опыт родителей

Монтессори-пространство для двух детей разного возраста