•  

    Книга о развитии до года

    Электронная книга о том, что происходит с ребёнком в первый год жизни. В ней всё по науке, но простыми словами. Самое важное всего на 60-ти страницах.

    Скачать демоглаву

     

  • Ребёнок 2 года развивается

    Бесплатные уроки о том, как развивать ребёнка с рождения до 5 лет дома

    Получить уроки

     

  • 150 занятий для детей

    Бесплатная электронная книга с примерами развивающих занятий и игрушек для детей с рождения до 5 лет

    Подробнее

     

Как договориться в песочнице

Как договориться в песочнице

Такую картинку можно увидеть в каждом дворе, где есть песочница: полная песочница детей со своими ведёрками, совочками, машинками, а вокруг стоят мамы, папы, бабушки, почти все занятые разговорами по телефону или друг с другом. Но вдруг раздаётся крик или плач, все забегали, начали искать виноватых. А когда виновный найден, начинаются взаимные упрёки и обвинения в адрес детей и плохо их воспитывающих родителей.

Когда мы с родителями обсуждаем такие ситуации, все с воодушевлением рассказывают о своём опыте поведения в таких ситуациях, и, конечно, просят рассудить, кто прав, кто виноват. Я задаю такие вопросы:

  • Если все были заняты общением не с ребёнком, могли ли они видеть, что на самом деле произошло?
  • Откуда вы могли знать, что стало причиной крика и слёз, и на самом ли деле плакал тот, кого обидели?
  • Если я не наблюдала за детьми и сама не видела своими глазами, как разворачивались события, могу ли я правильно рассудить?

Со стороны родителей всегда один вопрос: «А что делать? Вообще не реагировать?» Конечно, реагировать, но как!

Что мы увидели? Плачущего или кричащего ребёнка. Зачастую это крик от обиды: забрали его вещи или сломали домик. А может, ему не дают то, что он хочет, возможно, его стукнули. Взрослые для малышей – гарант безопасности, понимания и сочувствия: «Тебе обидно, что … Давай подумаем, как надо поступить».

Но чтобы такие ситуации не повторялись, пока ваш малыш только учится взаимодействовать с детьми, стоит уделить время этой сложной науке – «умению договариваться». А начинается всё дома, на своём примере. То, как вы договариваетесь с ребёнком, станет примером для взаимодействия вашего малыша в песочнице, и не только.

Самое главное, родители должны понять, что ребёнок имеет право не соглашаться, не делиться; только проявлять своё несогласие надо научить. Проявление агрессии – это самая первая реакция несогласия ребёнка (оттолкнуть, стукнуть, забрать). Задача родителей – научить реагировать по-другому. Если я хочу взять чужое, я попрошу, а если не дадут – приму это.

Пока ребёнок не умеет говорить, все просьбы и отказы проговаривают родители:

  • Маша, ты хочешь поиграть машинкой Пети, давай у него спросим. Петя можно поиграть твоей машинкой?

Если Петя не хочет, мама Пети проговаривает:

  • Петя хочет играть сам.

Мама Маши проговаривает:

  • Петя не хочет давать тебе машинку, давай попросим разрешения поиграть вместе с ним (или посмотреть, как он играет).

Если вы взяли свои игрушки на улицу, то вам стоит придумать такую игру, которая заинтересовала бы и Петю, и Машу, и вот в этот момент:

  • Маша, пригласим Петю с нами поиграть, да?

И даже если Петя не будет с вами играть, вы уже начали показывать вашему малышу, как можно договариваться. А дальше всё зависит от вашего терпения и желания.

 


 

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *