Главная Психология воспитания Крики и слёзы по дороге в садик: как избежать?

Крики и слёзы по дороге в садик: как избежать?

Утро. Родители ведут своих детей в детские сады. «А-а-а! Не хочу! Не пойду!» – кричит малыш. Наверное, вы такое видели неоднократно.

Общественный транспорт. Мама с малышом, который никак не успокоится и с перерывами выдаёт слезливые крики. И такое вам тоже приходилось видеть.

Крики и слёзы по дороге в садик: как избежать?

ребёнок не хочет идти в садик что делать

Маме обязательно нужно было сказать девочке, что после работы она придёт за ней.

Однажды я стала свидетелем такой ситуации: на остановке стояли две женщины и девочка лет трёх. Когда подошла маршрутка, в неё сели одна из женщин и малышка. И как только они оказались в транспорте, ребёнок начал кричать и плакать. Женщина принялась успокаивать девочку, и из её речи я поняла, что это тётя ребёнка, она везёт малышку в садик, а мама ушла на работу.

Люди заходили и выходили, а крики и плач продолжались, лишь иногда прерываясь, когда ребёнок прислушивался к уговорам тёти. Поскольку я видела всю эту ситуацию сначала, у меня была только одна претензия к маме ребёнка: почему она во время ожидания маршрутки не договорилась с дочкой о том, что она пойдёт на работу, а тётя отведёт её в садик? Маме обязательно нужно было сказать девочке, что после работы она придёт за ней. Можно было дать малышке задание: например, посчитать количество остановок до детсада, а вечером рассказать ей. Но этой предварительной работы не было. И я видела последствия недоговорённости мамы с дочкой.

Лавина эмоций

А что чувствовали люди, которые оказывались свидетелями такого поведения ребёнка, не зная, с чего всё началось? Раздражение. (Утро, а тут ещё ребёнок кричит и плачет!) Негодование. (Что, мама успокоить не может?!) Желание прекратить крик.

А что чувствовала тётя в подобной ситуации? Неудобство перед другими людьми, отчаяние из-за невозможности исправить ситуацию. И становится только хуже, когда появляются доброжелатели, которые пытаются «помочь» и «успокоить» малыша. Это вызывает раздражение у родителей.

Выход из ситуации

Ребёнок плачет не хочет идти в садик

Если мы чаще будем ставить себя на место ребёнка в той или иной ситуации, нам будет намного проще его понять.

А теперь подумаем, что могла бы сделать та тётя (или могут сделать родители, оказавшиеся в таком положении). Хорошо работает такой способ. Извинитесь за поведение ребёнка перед пассажирами. Это снимает напряжение, и у вас появляется возможность без раздражения поговорить с малышом. А чтобы такие ситуации не происходили совсем, заранее договаривайтесь с ребёнком, проговаривая, что будет происходить. И ещё раз всё повторите перед самой дорогой в садик. Так малышу будет проще смириться с неизбежностью происходящего.

Представьте, что вы знаете, что утром вы встанете, примите душ, позавтракаете и пойдёте на работу. Но план ломается, потому что вдруг отключают горячую воду. Что вы почувствуете? Как вы отреагируете? А что скажут вам те, кто увидит вашу реакцию?

Если мы чаще будем ставить себя на место ребёнка в той или иной ситуации, нам будет намного проще его понять. Если вы оказались свидетелем – не судите только по тому, что видите. Если хотите помочь – не забудьте спросить разрешения у родителей. В случае согласия начинайте разговор с малышом так: «Можно я тебе что-то скажу?» Или: «Можно я у тебя кое-что спрошу?» Это классно работает!

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Елена

Не работают эти уговоры-переговоры и обещания!

20 Февраля 2017 Ответить
Опыт родителей

Путешествуем с детьми до года: лайфхаки для родителей

Опыт родителей

План подготовки к новому году: списки и идеи

Опыт родителей

Как перестать срываться на ребёнка: польза от ведения дневника

Опыт родителей

Один Монтессори-день Амели

Опыт родителей

Один Монтессори-день Валеры

Опыт родителей

Один Монтессори-день Василисы