•  

    РАЗВИВАЮСЬ САМ!

    23 октября, 15:00

    Бесплатный повтор вебинара по созданию развивающей среды для ребёнка до года


    Участвовать

     

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    по созданию развивающей среды

    Стоимость — 1500 ₽ за полтора часа

    Подробности можно запросить по почте: editorial@mchildren.ru

Главная Психология воспитания Если в школу на будущий год

Если в школу на будущий год

Добавить в избранное Распечатать

Скоро 1 сентября, и родители первоклашек волнуются. Ну а тем родителям, кому вести детей в школу на будущий год, волноваться ещё рано. Однако можно провести этот день так, чтобы потом волноваться поменьше. Как это? Очень просто. 1 сентября – отличный повод познакомиться со школой и учителями.

Если в школу на будущий год

Если вы уже (хотя бы приблизительно) выбрали школу, в которую пойдёт ваш ребёнок, и при этом задумались о том, к какому учителю вы хотите, чтобы ребёнок попал в класс, то не пропустите линейку 1 сентября. Не буду утомлять вас, а просто приведу здесь рассказ мамы Ларисы, которая несколько лет назад вместе со своей подругой Натальей отправилась на торжественную линейку в соседнюю школу.

– Итак, мы пошли в школу, рядом с которой живём. Большой соблазн – водить ребёнка в школу, до которой идти 200 метров. Но в нашем районе все говорили, что она плохая, и рекомендовали идти в гимназию, которая находилась достаточно далеко. Поэтому мы с подругой пошли в дворовую школу, а скептически настроенные знакомые отправились в гимназию.

Мы подходили к школе в потоке детей и родителей и волновались. Что мы увидим? Зачем нам это вообще? Нам важно было увидеть четвёртые классы, точнее, учителей: ведь именно они будут набирать первоклашек в следующем году. Мы пришли заранее, дети кучками толпились около написанных мелом на асфальте классов. Мы подошли к четвёртым. Судя по надписям на асфальте, их было пять. Ребята болтали, смеялись, толкали друг друга, – в общем, радовались встрече.

Стали подходить учителя с табличками. Из «наших» первой подошла учительница 4 «А» класса. Пожилая, в строгом сером костюме. Настоящая учительница, таких рисуют на картинках. Она подошла к классу, и дети тут же замолчали. Хотя до начала линейки было ещё не менее десяти минут, учительница всех выстроила рядами, и дети стали ждать начала. А вот учительница с табличкой 4 «В». Ребята увидели её издалека и бегут к ней. Она обнимает их за плечи, здоровается с каждым отдельно. Здесь шумно. Ребята что-то рассказывают, подходят родители и старшеклассники (похоже, это те, кого она учила в начальной школе). Учительница 4 «Б» – мягкая спокойная женщина. Она идёт неторопливо, улыбается. Называет ребят «хорошие мои». И класс более спокойный, чем другие, – такой же неторопливый. Видно, что с этой учительницей будет хорошо учиться тихим спокойным ребятам.  А вот учительница 4 «Г» – молодая, весёлая, быстрая. Весело разговаривает с ребятами. Активным и даже гиперактивным детям здесь будет точно комфортно, потому что их не одергивают.  Осталась учительница 4 «Д». Даже как-то не могу описать её, но она мне понравилась. Всё в меру: и улыбается ребятам, и видно, что дисциплину любит.

Пока мы рассматривали учителей, уже линейка не только успела начаться, но и даже закончиться. Ребята пошли в школу. Вместе с родителями первоклассников и нам удалось зайти в здание. Мы стали искать наши четвёртые классы. Классный час в каждом классе был разным. В 4 «Г» делали зарядку под музыку, в 4 «Б», похоже, рисовали. В 4 «А» был слышен только голос учителя: она долго и скучно говорила о том, что нужно хорошо учиться, что в этом году программа сложная, а ЕГЭ не за горами. В 4 «В» ребята по очереди рассказывали о том, как провели лето, где побывали и что увидели. В 4 «Д» играли в какую-то игру на ассоциации.

Мой сын пошел в 1 «В». А подруга отдала свою тихую, мечтательную и немного медлительную девочку в 1 «Б». А про гимназию мы послушали от приятельниц. Там тоже разные учителя. Но наши нам уже стали почти родными после этой встречи 1 сентября.

Нередко говорят, что в начальной школе нужно выбирать не школу, а учителя. Во-многом это так и есть. Конечно, можно изыскать возможность и побеседовать с предполагаемым учителем, можно поспрашивать знакомых, дети которых учатся в классе этого педагога, можно поискать информацию на форумах. Некоторые родители используют все способы. А ещё можно просто понаблюдать, как учитель общается с детьми, и сделать вывод – подходит ли такой тип взаимодействия вашему ребёнку.

Читать по теме: Как пережить 1 сентября

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опыт родителей

Один Монтессори-день Елисея

Опыт родителей

Один Монтессори-день Георгия

1 комментарий
Опыт родителей

Один Монтессори-день Максима

2 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Матвея

3 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Демида

2 комментария
Опыт родителей

Один обычный Монтессори-день с двумя детьми

1 комментарий
Опыт родителей

Как я стала Монтессори-мамой

Опыт родителей

Монтессори-пространство для двух детей разного возраста