Вход
изучаем животный мир

Космическое воспитание детей. Тема «Животный мир»

Космическим воспитанием в Монтессори-педагогике называют раздел, содержащий знания об окружающем мире. Работа с этим разделом включает в себя первые занятия историей, биологией, анатомией, географией… Все занятия строятся от конкретного к абстрактному. Обычно детям дают наглядную демонстрацию каких-либо явлений и предлагают самим сделать заключение. Работа ведётся как в группе на кругах, так и самим ребёнком с различными материалами или литературой.

Вот некоторые идеи, как познакомить ребёнка с темой «Животный мир»:

  • Наблюдения.

Вы можете предлагать ребёнку наблюдать за животными. Это могут быть как домашние питомцы, так и другие животные, если их возможно найти в вашей местности. Практически везде можно встретить лягушек, ящериц, насекомых, птиц. Также можно искать с ребёнком оставленные животными следы на земле или зимой на снегу.

Во время прогулок и наблюдений поговорите с ребёнком о том, как заботится об окружающей среде.

Если у вас есть домашние питомцы, предложите ребёнку понаблюдать за ними. Очень интересным для детей будет и наблюдение за питомцами знакомых.

Старшие дети могут вести дневники наблюдений.

  • Коробочки с животными для расширения словарного запаса и представлений о мире.

Для малышей можно подготовить коробочки или корзинки, в которых будут лежать фигурки различных животных. Желательно разделить их: например, фигурки домашних животных, обитателей леса, насекомых, жителей океана и т. п. Доставайте по несколько фигурок, рассказывайте ребёнку про животного (где живёт, что ест, какие особенности) и вводите названия трёхступенчатым уроком.

изучение животного мира

  • Сенсорные коробочки.

Этот материал обычно очень нравится и малышам, и детям постарше. Возьмите достаточно большую коробку или таз и сделайте с ребёнком подходящую среду обитания для тех или иных животных. Например, насыпьте песок и положите камни, фигурки змей, ящериц – сделайте пустыню. Или налейте воды, положите ракушки и фигурки рыбок и сделайте океан.

  • Животные мира с картой полушарий.

Для этого материала вам потребуется карта полушарий и по 3 фигурки животных, типичных для каждого континента. Сначала покажите ребёнку животных и введите их названия трёхступенчатым уроком, расскажите, где они живут. Потом возьмите карту полушарий. Предлагайте ребёнку вытаскивать каждое животное из корзинки и ставить его на соответствующий континент.

изучаем животных с ребёнком

  • Классификационные карточки

Когда ребёнок уже поработал с фигурками животных, вы можете начинать вводить названия животных по карточкам. Покажите ребёнку карточки с животными, выясните, каких он уже знает, а названия новых вводите трёхступенчатым уроком. Карточки, как и фигурки животных, должны делиться по группам. Например, дикие животные, домашние животные, птицы, травоядные, хищники и т. п.

Для детей, умеющих читать, к каждому животному можно сделать подпись на отдельной маленькой карточке. В таком случае ребёнок сам подбирает соответствующие подписи.

изучение животных

  • Игра «Угадай животное».

Эта игра для уже читающих детей. Также в неё может играть группа детей, тогда старшие дети могут читать определения, а младшие – помогать угадывать животное.

Для этой игры вам потребуются карточки с изображениями животных и карточки с их описанием. На каждой карточке должны быть несколько ключевых утверждений про животное.

Например, ребёнок берет карточку и читает: «Я живу на земле». Тогда он смотрит на карточки с животными и убирает все, неподходящие к данном утверждению.

Потом он читает: «Я млекопитающее». И повторяет процедуру. Так повторяется до тех пор, пока ребёнок не зачитает все утверждения и не найдёт нужное животное. Обычно эта игра очень увлекает детей.

  • Книги.

В среде ребёнка обязательно должны присутствовать книги и другие материалы (плакаты, атласы и т.п.) для получения более подробной информации про животных.

Наталия Гончарова

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.