Новогодние задания и игры в стиле Монтессори

Здесь несколько заданий по теме «Новый год и Рождество», которые вы можете выполнить вместе с малышами.
– «Построй» новогоднюю ёлку.
Задание тренирует у детей понимание длины. На подносе справа кладём чистый лист бумаги, слева – маленькую корзинку с клеем-карандашом, полосками зелёной бумаги разной длины и одной маленькой полоской коричневой бумаги.
Нарезаем зелёные полоски так, что каждая из них на 1,25 см длиннее, чем предыдущая. Длина самой короткой полоски – 2,5 см, а самой длинной – 14 см. Дети собирают полоски в форме дерева, приклеивая их в порядке от самой короткой до самой длинной. Маленькую коричневую полоску клеим внизу – это ствол дерева.
Для детей помладше советуем приготовить меньшее количество полосок и нарезать их с шагом в 2,5 см, а не 1,25 см.
- Завязываем банты из ленты.
Положите разрезанную на кусочки красную ленту в тарелочку, рядом разместите палочку. Задание: завязывать бантики на палочке.
- Сортируем новогодние подарки.
Эта задание из набора для печати по теме «Новый год и Рождество».
Цель: разложить подарки в порядке от самого маленького до самого большого.
- Новогодняя игра: «Что в мешочке?».
Это очень простая игра. В неё можно играть с детьми любого возраста.
Чтобы поиграть в новогодний вариант «Что в мешочке?», найдите в доме несколько подходящих по тематике вещей. Например: шапку Деда Мороза, шишку, бантик, мини-ёлочку, ёлочную игрушку, колокольчик.
Возьмите мешки или пакеты для каждого из выбранных предметов. Они должны быть одинаковыми и непрозрачными, чтобы дети не видели, что лежит внутри. Положите по одному предмету в каждый пакет.
Примечание: маленьким детям рекомендуем сначала показать каждый предмет и поговорить о нём, а потом уже убрать вещи в пакеты. Для детей постарше, наоборот, советуем усложнить игру: не показывайте, что лежит в мешках до того, как дети сами не разгадают.
Завяжите ребёнку глаза. Один за другим подавайте ему пакеты. Попросите малыша засунуть руку внутрь и потрогать спрятанный предмет. Цель – не подглядывая угадать, что лежит в пакете. Поощряйте детей во время игры использовать осязание, слух (например с колокольчиком) или обоняние (например с шишкой).
Когда ребёнок угадает предмет, пусть он снимет повязку с глаз и посмотрит, что держит в руке. Когда все предметы будут угаданы, положите предметы обратно в пакеты и позвольте теперь завязать глаза вам и снова поиграйте, поменявшись ролями!
Читать по теме:
Комментарии (0)