Вход
Сенсорное развитие детей до 1,5 лет

Сенсорное развитие для малышей до 1,5 лет

Развитие чувств у детей 0–3 лет идёт очень интенсивно. Сенсорное развитие является основой интеллектуального развития, упорядочивает представления ребёнка о мире, развивает внимание и концентрацию, а также является основой для развития воображения и эстетического чувства. Для малышей до полутора лет не обязательно иметь сложные материалы для сенсорного развития. Далее мы предлагаем вам несколько простых идей для малышей.

  • Разные на ощупь материалы. C самого рождения вы можете гладить малыша разными на ощупь, но приятными материалами. Обычно детки замирают и с большим удовольствием принимают такую игру.
  • Сенсорные дорожки

Как только малыш научится ползать, вы можете сделать для него сенсорную дорожку. Она может быть из разных приятных материалов: различная ткань, вата, песок.

Сенсорная книжка

Сейчас продается множество сенсорных книжек. Но вы можете сделать такую книжку и сами из различных материалов. Обратите внимание, чтобы цвета в книжке были гармоничными.

  • Летом лучшей сенсорной дорожкой станет для малыша земля и песочница. Давайте ребёнку проводить больше времени, играя на улице с песком и водой.
  • Вообще прогулки на природе очень стимулируют сенсорное развитие малышей. Почаще вынимайте малыша из коляски, давайте ходить и ползать по земле, рассматривайте и нюхайте цветочки!
  • Сенсорные книжки

Сейчас продается множество сенсорных книжек. Но вы можете сделать такую книжку и сами из различных материалов. Обратите внимание, чтобы цвета в книжке были гармоничными.

Для развития тактильного чувства также можно сделать для малыша мешочки, наполненные разными крупами.

  • Под вашим присмотром вы можете давать ребёнку играть с различными природными материалами и крупами: чечевица, горошек, камушки, ракушки могут стать прекрасными материалами!
  • Малышам можно также предложить лепку из солёного теста. Только пока это будет скорее не творческим занятием, а сенсорным упражнением. Деткам очень нравится сначала замешивать, а потом мять в ручках мягкое, приятное на ощупь тесто. Вы можете научить малыша отрывать кусочки и приклеивать на бумагу.
  • Показывайте малышу разницу между контрастными материалами: гладким и шершавым, мягким и твёрдым, тёплым и холодным. Для этого проводите его ручкой по таким материалам и говорите: «это гладкое, это шершавое», опускайте ручки ребёнка сначала в холодную воду, а затем в тёплую воду.
  • Пирамидка, благодаря которой ребенок может освоить размеры предметов

    Разницу между большим и маленьким можно показывать, собирая пирамидки, башенки, матрёшки, стаканчики.

    Разницу между большим и маленьким можно показывать, собирая пирамидки, башенки, матрёшки, стаканчики («вот большое колечко пирамидки, а вот маленькое»). Но не заставляйте малыша, если он пока не проявляет интереса к таким занятиям, не стоит действовать его ручкой.

  • Как только вы начали вводить первый прикорм, готовьте рядом с ребёнком. Покажите ребёнку фрукт или овощ, который он будет кушать до того, как перемолоть его в пюре. Дайте его потрогать, понюхать, облизать (если это возможно). Назовите его, так вы будете развивать и речь ребёнка, его представление об окружающем мире.
  • Покажите ребёнку, как можно концентрировать внимание на каком-либо одном свойстве предмета, изолируя другие чувства. Постепенно учите ребёнка работать с закрытыми глазами. Видя, как вы сами закрываете глаза, нюхая мандарин, пробуя первый кусочек еды или трогая ткань, он постепенно научится делать так и сам.
  • Не забывайте про музыкальное развитие. Давайте ребёнку с рождения слушать приятную музыку, научите его делать это с закрытыми глазами. Привлеките его внимание к звукам на улице («Слышишь? Листики шуршат»).
Наталия Гончарова

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.