• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

Адаптация в общеобразовательной школе после Монтессори-сада

Адаптация в общеобразовательной школе после Монтессори-сада

Монтессори-педагогика овеяна множеством мифов. Один из мифов можно сформулировать так: после пребывания в детском саду Монтессори ребёнку будет сложно учиться в школе, так как он не привык подчиняться требованиям учителя, не приучен к дисциплине и всегда делает всё что хочет, а не то, что нужно. На самом ли деле дети в общеобразовательной школе испытывают такие трудности? Нет, опыт показывает, что это не так. Учителя общеобразовательных школ отмечают, что воспитанники Монтессори-садов нередко лучшие ученики в классе и отличаются дисциплинированностью. Монтессори-педагогика – это не педагогика вседозволенности и хаоса. Это педагогика порядка и уважения к другому. Монтессори-среда – это среда естественного, гармоничного порядка и структуры.

Особенности адаптации к школе после Монтессори-сада

Если ребёнок привык сосредоточенно работать в среде Монтессори, если он нормализовался, он не будет болтать на уроках, вскакивать с места и выкрикивать, не будет залезать под парту или играть на уроке в игрушки.

Будет ли Монтессори-ребёнок (позволю себе этот термин) на уроке математики требовать, чтобы ему прямо сейчас читали книжку или дали возможность изучать законы окружающей среды? Маловероятно. Точнее, с меньшей вероятностью, чем ребёнок, не знакомый со средой Монтессори.

В Монтессори-среде ребёнок усвоил важные правила: нельзя мешать другим, если они чем-то заняты; для каждого занятия есть своё время; нужно уважать других (сверстников и взрослых); важно работать спокойно. То есть в среде Монтессори ребёнок приучается уважать среду, в которой находится, независимо от того, это среда Монтессори-класса или любая другая (школа, поликлиника, магазин, улица). И точно так же, оказавшись в школе, ребёнок будет уважать новую среду с её правилами. Возможно, сначала школьные правила покажутся ребёнку немного необычными. Но они необычны и для ребёнка, который посещал традиционный детский сад.

Если ребёнок привык сосредоточенно работать в среде Монтессори, если он нормализовался, он не будет болтать на уроках, вскакивать с места и выкрикивать, не будет залезать под парту или играть на уроке в игрушки. Он точно знает, что всему своё время. Поиграть (побегать, поговорить) он сможет на переменке. Почему так? В Монтессори-саду есть ряд правил, которые выполняют все воспитанники. Я не буду перечислять эти правила, ознакомиться с ними можно, прочитав труды Марии Монтессори и её последователей. Важно, что эти правила, точнее их выполнение, и есть залог успешной адаптации ребёнка в любом другом детском учреждении и в целом в обществе.

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию» и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться