•  

    РАЗВИВАЮСЬ САМ!

    23 октября, 15:00

    Бесплатный повтор вебинара по созданию развивающей среды для ребёнка до года


    Участвовать

     

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    по созданию развивающей среды

    Стоимость — 1500 ₽ за полтора часа

    Подробности можно запросить по почте: editorial@mchildren.ru

Главная Метод Монтессори Родителям о методе Адаптация в общеобразовательной школе после Монтессори-сада

Адаптация в общеобразовательной школе после Монтессори-сада

Добавить в избранное Распечатать

Монтессори-педагогика овеяна множеством мифов. Один из мифов можно сформулировать так: после пребывания в детском саду Монтессори ребёнку будет сложно учиться в школе, так как он не привык подчиняться требованиям учителя, не приучен к дисциплине и всегда делает всё что хочет, а не то, что нужно. На самом ли деле дети в общеобразовательной школе испытывают такие трудности? Нет, опыт показывает, что это не так. Учителя общеобразовательных школ отмечают, что воспитанники Монтессори-садов нередко лучшие ученики в классе и отличаются дисциплинированностью. Монтессори-педагогика – это не педагогика вседозволенности и хаоса. Это педагогика порядка и уважения к другому. Монтессори-среда – это среда естественного, гармоничного порядка и структуры.

Адаптация в общеобразовательной школе после Монтессори-сада

Особенности адаптации к школе после Монтессори-сада

Если ребёнок привык сосредоточенно работать в среде Монтессори, если он нормализовался, он не будет болтать на уроках, вскакивать с места и выкрикивать, не будет залезать под парту или играть на уроке в игрушки.

Будет ли Монтессори-ребёнок (позволю себе этот термин) на уроке математики требовать, чтобы ему прямо сейчас читали книжку или дали возможность изучать законы окружающей среды? Маловероятно. Точнее, с меньшей вероятностью, чем ребёнок, не знакомый со средой Монтессори. Почему, спросите вы? В Монтессори-среде ребёнок усвоил важные правила: нельзя мешать другим, если они чем-то заняты; для каждого занятия есть своё время; нужно уважать других (сверстников и взрослых); важно работать спокойно. То есть в среде Монтессори ребёнок приучается уважать среду, в которой находится, независимо от того, это среда Монтессори-класса или любая другая (школа, поликлиника, магазин, улица). И точно так же, оказавшись в школе, ребёнок будет уважать новую среду с её правилами. Возможно, сначала школьные правила покажутся ребёнку немного необычными. Но они необычны и для ребёнка, который посещал традиционный детский сад.

Если ребёнок привык сосредоточенно работать в среде Монтессори, если он нормализовался, он не будет болтать на уроках, вскакивать с места и выкрикивать, не будет залезать под парту или играть на уроке в игрушки. Он точно знает, что всему своё время. Поиграть (побегать, поговорить) он сможет на переменке. Почему так? В Монтессори-саду есть ряд правил, которые выполняют все воспитанники. Я не буду перечислять эти правила, ознакомиться с ними можно, прочитав труды Марии Монтессори и её последователей. Важно, что эти правила, точнее их выполнение, и есть залог успешной адаптации ребёнка в любом другом детском учреждении и в целом в обществе.

О том, как помочь ребёнку привыкнуть к Монтессори-школе, читайте в материале «Адаптация в Монтессори-школе».

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опыт родителей

Один Монтессори-день Елисея

Опыт родителей

Один Монтессори-день Георгия

1 комментарий
Опыт родителей

Один Монтессори-день Максима

2 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Матвея

3 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Демида

2 комментария
Опыт родителей

Один обычный Монтессори-день с двумя детьми

1 комментарий
Опыт родителей

Как я стала Монтессори-мамой

Опыт родителей

Монтессори-пространство для двух детей разного возраста