• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

Гиперактивные дети в среде Монтессори

Гиперактивные дети в среде Монтессори

Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) обычно непросто посещать детские дошкольные учреждения. И проблема не только в гиперактивности и невнимательности. В первую очередь, их трудности связаны с низким уровнем самоконтроля. Ребёнку сложно подчиняться правилам детского учреждения, сложно вместе со всеми детьми заниматься на занятиях.

Как чувствует себя гиперактивный ребёнок на занятиях в среде Монтессори

Мой опыт работы психологом в традиционном детском саду и Монтессори-саду показывает, что в среде Монтессори гиперактивные дети занимаются более эффективно и достигают больших результатов, нежели чем в традиционном дошкольном учреждении.

В среде Монтессори гиперактивный ребёнок может двигаться, работать не только сидя, но и стоя, лежа, не мешая при этом другим детям. Ребёнок, который на обычном занятии не может высидеть и пяти минут, который за 20-минутное занятие получает порой десятки замечаний, в среде Монтессори работает значительно дольше и результативнее именно за счёт того, что он может себе позволить менять положение собственного тела. Казалось бы, не так уж важно иметь возможность лежа раскладывать карточки, ведь удобнее это делать сидя за столом. Но детям с СДВГ эта возможность позволяет в итоге закончить работу.

Для детей с СДВГ очень важно работать в собственном темпе. На групповом занятии педагог ориентируется на возрастные нормы детей. Подразумевается, что все дети должны работать синхронно и примерно в одном темпе. К сожалению, детям с СДВГ трудно выполнять задания вместе с другими детьми.

Гиперактивные дети обычно позже включаются в деятельность, чаще отвлекаются, быстрее устают. Получается, что к концу занятия они не успевают сделать всё, что запланировал педагог, в то время как другие дети справились с заданием. Сравнение результатов всегда не в пользу ребёнка с СДВГ. Ребёнок видит, что он сделал работу хуже других, что-то не успел. В среде Монтессори такой ребёнок работает в своём темпе. Он отвлекается чаще других, иногда переключается на другое занятие, не закончив предыдущее. Но при этом он получает и положительный опыт: работая в собственном темпе, он в итоге завершает начатое дело.

Гиперактивные дети в среде Монтессори имеют возможность снять накопившееся у них напряжение с помощью таких простых занятий, как переливание воды, пересыпание крупы и т. п. Эти занятия очень полезны для всех детей. Но гиперактивным детям они полезны не только с познавательной точки зрения. Занимаясь пересыпанием, переливанием, перекладыванием, перевозбуждённый ребёнок с СДВГ успокаивается, достигает эмоционального баланса.

В среде Монтессори у детей повышается самооценка. Отсутствие сравнения детей между собой позволяет гиперактивному ребёнку не чувствовать себя постоянно хуже других. Гиперактивный ребёнок быстро учится сравнивать свои результаты с собственными, более ранними достижениями. В результате ребёнок видит, что он чему-то научился, чего-то достиг за определённый период времени. А это не может не радовать и не повышать самооценку.

Фото предоставлено Международным Монтессори-центром «Отрада»

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию» и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться