• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на бесплатный эфир «3 шага к гармонии с ребёнком»
И узнайте, как достичь гармоничных отношений с ребёнком с 3 до 6 лет и обеспечить его естественное развитие, забыть о слезах, капризах и истериках

«Монтессори-система дала мне осознание своей свободы»

«Монтессори-система дала мне осознание своей свободы»

Мы познакомились с Татьяной Крапивец на «Монтессори-весне 2019». Она настолько мастерски провела дебаты на тренинге «Актуальные формы образования для подростков», что нам стало интересно узнать больше о её жизни.

Откуда ты, где учишься и сколько тебе лет?

Я из города Томска, учусь в МБОУ СОШ «Эврика-развитие», мне 15 лет.

Как ты попала в Монтессори-школу?

Дело в том, что моя мама Елена Крапивец — Монтессори-педагог. Она отдала меня в начальные классы Монтессори в 2 года. Мне повезло, что начиная с моего класса, появились среднее звено Монтессори. Так, я уже 9 год учусь в этой системе.

Как ты увлеклась дебатами?

В пятом классе дебаты были введены как обязательный предмет. Конечно, первое время я протестовала, считала его бесполезным, раз уж этого предмета нет в государственной программе. Однако, с пробами, я поняла, что это мой формат: я люблю игры, соревновательность, мне нравится выражать свою точку зрения. А когда я смогла наблюдать результаты этой практики, поняла, что хочу заниматься дебатами углублённо.

А помнишь свои первые дебаты?

Конечно, помню. Спасибо моим педагогам, которые настояли на записи первых речей на видео. Это было в школе, на тему про Красную шапочку (ЭПСЧ — Красная Шапочка сама виновата, что её съели). Я впервые столкнулась с таким сильным волнением, в голове было множество мыслей, которые я не могла выразить. Это то, что меня поразило сильнее всего. Тогда мне было 11 лет, к выступлению мы не готовились, формат был, как на тренинге на «Монтессори-весне». Готовится начали позже, с введением формата Карла Поппера.

Ты участница Школьной лиги дебатов г. Томска. Участвуешь в конкурсах?

Мне не особо интересны те конкурсы, которые предлагаются. Я пережила форматы игры, решения кейсов и т. п., хочется принципиально нового опыта. Поэтому если я вижу ценность в формате, то принимаю в нём участие. Был случай, когда меня не хотели брать: на турнире «Юные императоры» по парламентским дебатам. Мне сказали, что я совсем не юный участник.

Татьяна ведёт дебаты Татьяна Крапивец провела дебаты для учеников 6—8 классов «Наших Пенатов» и «Школы Великих Открытий». Темой стало расписание уроков: должно ли оно формироваться школой, или дети имеют право сами выстраивать своё расписание? Фото Citrus Montessori School

Нужно ли спорить?

Спорить полезно. Особенно когда спор конструктивен. Уверена, что большинство людей, не высказавшие свою позицию однажды, будут помнить об этом на протяжении долгого времени.

Чтобы спор был конструктивным, и не перерастал в конфликт, важно формулировать свою позицию в самом начале (если утверждаешь, что кто-то неправ, объясни, кто прав) и действовать сознанием, а не эмоциями. Часто люди считают спор чем-то негативным, только потому, что воспринимают его театральной сценой, на которой нужно выхлёстывать все свои эмоции. На самом деле, если говорить по существу, слышать собеседника, спор поможет решить многие конфликты.

Тебе интересно общаться со сверстниками?

Есть такое, что мне не близки интересы и ценности моих сверстников, поэтому у нас возникают некоторые конфликты. Однако, мне повезло, что я нахожусь в среде очень разных, высокоинтеллектуальных ребят. У меня всегда есть пример, к которому можно стремиться. Мне бывает скучно не только со сверстниками, но и со взрослыми. Дело больше в сути самого человека, с которым общаюсь.

Какие глобальные ценности для тебя на первом месте?

В первую очередь — ценность человеческой жизни. Человек — самое высшее и прекрасное на этой планете, соответственно, нужно ценить себя и окружающих. На втором месте — терпимость. Если мы будем искать компромиссы, принимать других (это достаточно просто), то наша жизнь станет лучше от этого. И последнее — стремление к лучшему, к лучшей версии себя.

Я за разумное потребление. Иначе человек существовать не сможет. Однако, нам нужно научиться не просто правильно потреблять, но и возвращать. Мы должны сделать так, чтобы последствия нашего потребления не отражались на состоянии окружающего мира. Если мы не можем возвратить всё как было, мы не должны это делать.

Ты патриотка?

Да, я считаю себя патриотом. Во-первых, потому что люблю свою страну. Мне близок её менталитет, нравится разнообразие наций, конфессий на территории России, не зря я сдаю экзамены по истории. У меня великолепная страна, но непонятное государство. Поэтому я стараюсь разделять эти два понятия.

Какие предметы были в школе самыми любимыми и самыми нелюбимыми?

Я гуманитарий. Больше всего мне нравились науки, связанные с обществом — обществознание и история. Но я успела попробовать себя в разных сферах: филология (диалектология), нефтехимия, нефтедобыча.

Татьяна выиграла олимпиаду с командой Фото с турнира «Умножая таланты» от «Газпром нефти». Команда «Ваши монтессорики», Татьяна Крапивец, Лука и Серерян Белозёровы, вышли в финал

Год назад я занималась хоровым пением год, окончила музыкальную школу в 2017. Сейчас играю на фортепиано — это моё хобби. Период обучения в музыкальной школе стал для меня отличным опытом. Во-первых, я перестала боятся публики, бесконечные концерты и конкурсы помогли мне в этом. Во-вторых, я увидела новую систему образования, других учителей, и научилась общаться с ними. В-третьих, музыка навсегда поселилась в моём сердце, искусство — это здорово.

Говорю на английском языке. Этот год я посвятила более углубленному изучению этого языка.

Сейчас работаю над проектом, связанным с диалектологией и обществознанием.

А что это за проект?

Это проект я веду в «Молодёжном кадровом ресурсе Томской области», он посвящён деревне как важнейшей культурной дефиниции. Я брала интервью у старожилов томских деревень, а сейчас обрабатываю их и собираю в книгу про томские деревни.

Если помечтать и заглянуть вперёд, лет на 10, то кем себя видишь?

Очень трудный вопрос. Из-за того, что в моей жизни было много проб, я не могу выбрать одну сферу. В данный момент мне ближе всего сфера политологии. Возможно, с ней я бы хотела связать свою жизнь. Что касается учёбы, то мне бы хотелось сменить локацию, пожить и поработать в новой среде.

Что важнее — семья или работа?

Человеку всегда нужны люди, которые готовы поддержать. Для кого-то этими людьми становится семья, для кого-то хорошие друзья. Сейчас я нахожусь в состоянии определения, мне трудно понять, что важнее — семья или работа. Я точно осознаю, что не готова посвящать всё своё время семье и детям, мне важно достичь чего-то. А с другой стороны, понимаю, что дети — тоже реализация, и человеку важно продолжать свой род. Именно поэтому этот вопрос я откладываю надолго, моё мировоззрение и ценностная база ещё недостаточно сформированы для решения.

Можешь назвать себя успешной?

Смотря что считать успехом. Я не считаю, что добилась того результата, на который я работаю. Поэтому и успехом пока считать всё это не могу.

Что дало тебе Монтессори-образование?

Монтессори-система дала мне осознание своей свободы. Я понимаю, что это такое, как ей пользоваться и рада, что в моей жизни нет рамок — я ничем не ограничиваюсь, когда размышляю и действую. Я чувствую себя равной взрослому, поэтому не боюсь осуществлять со взрослыми настоящие пробы.

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Приходите на бесплатный эфир «3 шага к гармонии с ребёнком»
И узнайте, как достичь гармоничных отношений с ребёнком с 3 до 6 лет и обеспечить его естественное развитие, забыть о слезах, капризах и истериках
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться